МИФ пятый – о правильности и благотворности проводимых постперестроечных реформ

Но скороспелые и откровенно радикальные по сути, они уже давно снискали у народа дурную славу, потому что каждое нововведение делает жизнь миллионов простых людей всё труднее.

Все эти мифы можно продолжать и дальше. А реальные проблемы накапливались, и достаточно было последней капли, чтобы чаша людского терпения переполнилась. Очередной обман пенсионеров, не причисленных вообще ни к каким льготникам, и породил, собственно, «критическую массу» российских рыночных «завоеваний». Именно этот неукротимый цинизм власти вызвал социальный взрыв. Хотя профсоюзы ещё летом предупреждали всех, что после принятия 122-го закона может грянуть буря.

А когда она грянула, московские профсоюзы, например, заявили «о своей солидарности с нуждами и чаяниями простых людей, возмущённых беспредельным попранием элементарных норм нравственности и справедливости, ущемлением конституционных прав и свобод на достойную жизнь».

Считаю крайне необходимой борьбу профсоюзов за утраченные позиции в области законодательной инициативы.

Тульская область – один из немногих регионов, где на основании статьи 19 Устава (основного закона) Тульской области общественной организации «Тульская федерация профсоюзов» принадлежит право законодательной инициативы в областной Думе по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы.

Благодаря этому праву профсоюзы работников бюджетной сферы инициировали принятие закона Тульской области «О региональной надбавке».

В связи с реформированием оплаты труда работников непроизводственной сферы в нашем регионе был принят закон «Об оплате труда работников государственных учреждений». В рабочую группу по его разработке были включены представители профсоюзов. Этот закон признан лучшим в Центральном федеральном округе, так как в нём уже зафиксировано положение о последующем поэтапном повышении (индексации) заработной платы работникам бюджетной сферы в сентябре 2005 г. – на 10% и в мае 2006 г. – на 50%. Это уже гарантирует бюджетникам Тульского региона параллельное движение нашего закона с Федеральным.

Но успокаиваться и «почивать на лаврах» не приходится. Принятый закон был авральным, базовым. Законотворческая работа продолжается. Областные комитеты профсоюзов работников непроизводственной сферы в рамках своей Ассоциации, в целях совершенствования системы оплаты труда работников, выдвигают следующие предложения.

Ввести трехуровневую систему оплаты с прогрессивной шкалой повышающих коэффициентов внутри каждого уровня:

– оплата труда технических работников и обслуживающего персонала с 1-го по 5-й разряд при ставке 1-го разряда, к примеру, 1000 рублей;

– основная, большая часть работников – специалисты с 1-го по 10-й разряд при ставке первого разряда – 3000 рублей;

– оплата руководителей с 1-го по 3-й разряд при ставке первого разряда – 5000 тыс. рублей, так как помимо труда специалиста высокой квалификации они совмещают в своей деятельности большую ответственность и разнообразные хозяйственные обязанности.

Здесь актуальным является вопрос разграничения ставки первого разряда неквалифицированного труда и труда специалиста высокой квалификации.

Но это работа на перспективу и задача профсоюзов на переговорах отстоять свои предложения.

А на современном этапе необходимо на региональном уровне разработать механизм постепенного приближения заработной платы бюджетников к прожиточному минимуму.

Ещё одна немаловажная проблема – инициатива Правительства возложить на работодателей оплату пособия за первые два дня временной нетрудоспособности. Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы обратилась в Областную федерацию с просьбой о содействии в незамедлительном решении данного вопроса. После предварительной и просчитанной совместной работы председатель Тульской федерации профсоюзов (ТФП) И.А. Каенков направил обращение в областную Думу о реализации части 1 ст. 8 ФЗ от 29.12.2004 г. № 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2005 г.», которое было рассмотрено комитетом по социальному законодательству и охране здоровья населения.

Рассмотрев обращение, комитет отметил, что в соответствии со ст.19 Устава (основного закона) Тульской области общественной организации «Тульская Федерация профсоюзов» принадлежит право законодательной инициативы в областной Думе по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы. На основании изложенного комитет решил:

1. Рекомендовать Тульской Федерации профсоюзов в порядке законодательной инициативы внести в областную Думу проект закона Тульской области «О внесении изменений в закон Тульской области «О бюджете Тульской области на 2005 год» (в части выплаты в организациях, финансируемых из областного и местных бюджетов, работодателем пособия за первые два дня временной нетрудоспособности работника в 2005 году). Это значит, что средства на оплату будут заложены в бюджет.

2. Направить настоящее решение председателю Тульской Федерации профсоюзов И.А. Каенкову.

В плане организационной работы возникла острая необходимость в более конкретном Уставе. В части положения об исключении членов профсоюзной организации за неуплату членских взносов ничего не сказано о действиях вышестоящего органа профсоюза в отношении первичной организации в целом, которая отказывается перечислять профсоюзные взносы в областную организацию. В обком профсоюза не поступают ни решение собрания, ни заявления о выходе из профсоюза, но первичка при обращении в различные инстанции продолжает использовать авторитет профсоюза. Актуальным стоит вопрос о защите чести и достоинства руководителей профсоюзной организации. Отстаивая права на уровне руководителя, председатель областного комитета вынужден выслушивать в свой адрес оскорбления, клевету, угрозы. Я считаю, что профсоюзный лидер должен иметь гарантированную защиту от оскорбительных выпадов в свой адрес. Важно соблюдение основного положения социального партнёрства – взаимное уважение сторон.

Обращаясь к ФНПР, хочу внести предложение продолжать твёрдо отстаивать позицию профсоюзной стороны в решении вопроса об отмене единого социального налога и возврате фондов социального страхования. А мы на местах окажем действенную поддержку в виде писем, телеграмм протеста в адрес Президента, Правительства, Государственной Думы, выйдем на коллективные акции протеста, а если понадобиться, то и на забастовку.

Только на правовом фундаменте может формироваться и функционировать социальное государство, ибо только закон, верховенство права способны обеспечить реализацию принципов и целей социального государства, важнейшим из которых являются свобода и благополучие каждого человека. А до тех пор, пока в России система социального партнёрства будет оставаться декоративным атрибутом рыночной экономики, только профсоюзы, являясь субъектом ССП, объективно более всех заинтересованы в становлении и эффективном действии ССП, поскольку они представляют наименее защищённую социальную общность – наёмных работников.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: