Заключение. Тема социальной реабилитации подростков с девиантным поведением, несмотря на высокую степень проработки

Тема социальной реабилитации подростков с девиантным поведением, несмотря на высокую степень проработки, по-прежнему остается актуальной, прежде всего по причине многогранности и многоаспектности данной проблемы. Девиантное поведение выступает междисциплинарной проблемой, привлекающей внимание исследователей разных областей науки.

Проблема подросткового девиантного поведения имеет психологические, педагогические, социальные, юридические и др. аспекты. Мы рассмотрели теоретические подходы к определению девиантного поведения как систему поступков или отдельные поступки психически здорового человека, не соответствующие или противоречащие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам на определенном этапе развития общества, как результат неблагоприятного социального развития и нарушения процесса социализации личности.

В системе профилактической работы с девиантными подростками необходимо выделить два направления: меры общей профилактики и меры специальной профилактики. Меры общей профилактики предполагают создание благоприятных социально-экономических, социокультурных, социально-педагогических условий, также должны обеспечивать вовлечение всех учащихся в жизнь школы и предупреждать их неуспеваемость. Меры специальной профилактики должны обеспечивать возможность выявления всех учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведение с ними работы на индивидуальном уровне, включают в себя координационно-реабилитационные меры в отношении детей группы риска, несовершеннолетних правонарушителей и меры социально-правовой, психолого-медико-педагогической поддержки и помощи непосредственно семьям группы риска.

Работа социального педагога с подростками девиантного поведения должна основываться как на симптоматическом подходе, так и на профилактическом. Каждая составляющая работы социального педагога должна быть обеспечена своими социально-педагогическими технологиями.

Реализация функциональных направлений деятельности социального педагога в рамках организационной социально-педагогической технологии создает каркасную основу для применения определенных технологий индивидуальной или групповой работы с подростками девиантного поведения.

В результате задачи, поставленные нами в начале работы, были решены, на основе анализа различных теорий по изучению данной темы, цель исследования достигнута.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: