Ответственность страховой организации

В случаях ухудшения финансового положения страховой (перестраховочной) организации, изменения коэффициентов убыточности уполномоченный орган вправе рекомендовать акционерам принять меры по финансовому оздоровлению страховой (перестраховочной) организации, включая выдачу рекомендаций:

1) об ограничении принятия обязательств по договорам страхования (перестрахования);
2) об увеличении уставного капитала;

3) о прекращении выплат дивидендов и увеличении страховых резервов;

4) о сокращении расходов посредством закрытия отдельных филиалов и представительств, а также посредством прекращения или ограничения дополнительного найма работников;

5) о постоянном или временном отстранении от должности любого из руководящих или иных работников страховой (перестраховочной) организации;

6) о приостановлении или ограничении страховой деятельности по некоторым классам страхования с повышенной степенью риска.

Уполномоченный орган вправе применить принудительные меры к крупным участникам страховой (перестраховочной) организации.

В случаях обнаружения уполномоченным органом нарушений пруденциальных нормативов и других обязательных к соблюдению норм и лимитов страховой (перестраховочной) организацией, нарушений законодательства Республики Казахстан, выявления неправомерных действий или бездействия должностных лиц и работников страховой (перестраховочной) организации и страхового брокера уполномоченный орган вправе применить к страховой (перестраховочной) организации и страховому брокеру одну из следующих ограниченных мер воздействия:

1) затребовать письменное обязательство;

2) дать обязательное для исполнения письменное предписание;

3) вынести письменное предупреждение;

4) составить письменное соглашение.

Письменное обязательство страховой (перестраховочной) организации или страхового брокера должно содержать факт признания имеющихся недостатков и (или) нарушений законодательства Республики Казахстан, а также гарантию руководства страховой (перестраховочной) организации или страхового брокера по недопущению в дальнейшем выявленных недостатков и (или) нарушений законодательства Республики Казахстан.

Письменное предписание - указание страховой (перестраховочной) организации или страховому брокеру о принятии обязательных для исполнения коррективных мер, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан, а также нарушений договорных обязательств, в строго определенные сроки и о недопущении в дальнейшем выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан.
Письменное предписание также может выноситься уполномоченным органом в случаях нарушения в течение шести последовательных месяцев принятых страховой (перестраховочной) организацией или страховым брокером на себя обязательств согласно письменному обязательству.

Письменное предупреждение является уведомлением уполномоченного органа о возможности применения к страховой (перестраховочной) организации или страховому брокеру санкций, предусмотренных статьей 53-3 Закона РК «О страховой деятельности»:

В качестве санкций уполномоченный орган вправе применить следующие меры:


1) наложение административного штрафа по основаниям и в порядке, которые установлены законами Республики Казахстан;

2) приостановление действия лицензии по основаниям, установленным статьей 54 Закона «О страховой деятельности»;

3) отзыв лицензии по основаниям, предусмотренным статьей 55 настоящего Закона;

4) принять решение о принудительном выкупе акций страховой (перестраховочной) организации у ее акционеров и реализовать их новому инвестору в соответствии с условиями статьи 61 настоящего Закона.

В случае, если имеющиеся нарушения законодательства Республики Казахстан не будут устранены в установленный уполномоченным органом срок, а также в случае невыполнения принятых страховой (перестраховочной) организацией или страховым брокером на себя обязательств в срок, установленный в письменном обязательстве, и (или) письменного предписания уполномоченного органа.

Письменное соглашение - соглашение между уполномоченным органом и страховой (перестраховочной) организацией или страховым брокером о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) недостатков и об утверждении первоочередных мер по устранению этих нарушений и (или) недостатков. Письменное соглашение составляется в случае, когда обе стороны приходят к выводу, что для устранения имеющихся нарушений и (или) недостатков необходим срок более двух месяцев с момента их обнаружения уполномоченным органом.

Контрольные вопросы:

1 Понятие государственного регулирования страховой деятельности

2 Уполномоченный государственный орган по финансовому регулированию, его компетенция.

3 Показатели платежеспособности страховой организации

4 Ответственность страховой организации

5 Уплата налогов страховой организацией

Литература:

1 Закон РК «О страховой деятельности» от 18.12.2000

2 Закон «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» 04.06.2003

3 Положение «Об Агентстве Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций», утвержденное Указом Президента РК от 31.12.2003


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: