IV. Выводы

Итак, подведем итоги. Поглощение отечественных страховых компаний иностранными является тенденцией современного страхового бизнеса. При этом страховой рынок весьма благоприятен для PR деятельности.

Связи с общественностью при поглощении иностранными компаниями позволяют создать отношение к компании, сочетающее в себе опыт страхования на российском рынке и качество иностранного страхования.

Рассмотренные примеры компаний РОСНО и НАСТА демонстрируют две противоположные тенденции, обе из которых имеют право на существование в зависимости от начальных условий.

Первая стратегия (РОСНО) – создание образа национального, российского страховщика, действующего самостоятельно, но опирающегося на иностранные традиции и опыт. Бренд сохранен прежний, но дополняется ссылкой на участие в иностранной компании. Народный страховщик подчеркивается личностью открытого и человечного руководителя компании, дающего профессиональные комментарии всем событиям на рынке и в компании. Кроме того, компания активно участвует в страховании спорта и освещает это.

Вторая стратегия (НАСТА)- полная интеграция в иностранную компанию с упором на многолетнюю историю деятельности западного страховщика. Бренд полностью заменяется на иностранный. Вся информация о компании сопровождается ссылками на деятельность иностранного страховщика. Вся деятельность полностью позиционируется как стандартизированная и международная, обладающая одинаковым качеством в любой стране.


[1] http://www.ma-journal.ru/news/54418/

[2] http://www.reinsurance.ru/reviews.php?idnews=297

[3] http://www.reinsurance.ru/reviews.php?idnews=297

[4] http://www.raexpert.ru/thematic/insurance/insurancerank/2007/

[5] Информационный портал о страховании http://www.apiter.ru/articles/8/944.html

[6] «Роль и функции PR в просвещении потребителя» Ивкина Татьяна. Информационный портал о страховании http://www.apiter.ru/articles/8/944.html

[7] http://www.raexpert.ru/thematic/insurance/insurancerank/2007/

[8] «Неслучайная кампания. Как РОСНО исправляло собственные рекламные ошибки» RosInvest.Com Дата: 11.01.2008 13:21

[9] http://www.rustrahovka.ru/companies/detail.php?ID=3

[10] «Между двумя брендами» Ринат Сагдиев / Ведомости № 18 (2) март 2008

[11] http://www.apiter.ru/articles/8/944.html Информационный портал о страховании

[12] http://www.zurich.ru/company/ooo-zurich/leaders/ispkomitet/103/

[13] http://www.reinsurance.ru/reviews.php?idnews=297

[14] http://www.reinsurance.ru/reviews.php?idnews=297

[15] http://www.raexpert.ru/news/?year=2008&month=12

[16] «Неслучайная кампания. Как РОСНО исправляло собственные рекламные ошибки» RosInvest.Com Дата: 11.01.2008 13:21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: