Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Изучение нового материала




Конспект лекции с элементами беседы

«Энергетический обмен

(бескислородное и кислородное дыхание)»

Й класс

Цели и задачи:

- продолжить формирование научного мировоззрения;

- способствовать дальнейшему развитию логического мышления, памяти, пространственного воображения, аналитико-синтетических способов обработки информации, умений проводить сравнительную характеристику;

- способствовать формированию основных понятий по данной теме (см. ниже);

- сформировать знания о сущности энергетического обмена (катаболизме);

- раскрыть сущность и особенности трех этапов энергетического обмена;

- способствовать пониманию значимости возникновения аэробного этапа для организмов и развития жизни на Земле

- провести сравнительный анализ бескислородного и кислородного дыхания.

Демонстрации: таблицы

Основные понятия: энергетический обмен, анаэробы, аэробы, гликолиз, брожение, коферменты НАД, ФАД, цикл Кребса, АТФ-синтетаза, окислительное фосфорилирование.

Этапы урока

I. Проверка знаний

Ø Опрос по карточкам

Ø Решение задач на доске:

1. Определите массу образованной при фотосинтезе глюкозы, если на это израсходовано 88 г СО2. Относительная молекулярная масса глюкозы равна 180, СО2 – 44.

2. Определите массу образованного при фотосинтезе кислорода, если при этом процессе синтезировано 45 г глюкозы. Относительная молекулярная масса глюкозы равна 180, О2 – 32.

Ø Устный индивидуальный опрос с использованием следующих вопросов:

1. Сравнительная характеристика анаболизма и катаболизма.

2. В чем заключается взаимосвязь энергетического и пластического обмена?

3. Характеристика организмов по типу питания.

4. Общая характеристика фотосинтеза (определение, для кого характерен, общее уравнение, в какой структуре осуществляется). Схематический рисунок структуры, в которой осуществляется фотосинтез.

5. Реакции, инициируемые светом.

6. Результаты световой фазы фотосинтеза.

7. Темновая фаза фотосинтеза.

8. Каким образом повлияют на синтез глюкозы изменения освещенности, влажности, содержания углекислого газа?

Ø Устный фронтальный опрос в форме диалога в качестве обобщения.

Ø Дополнительные вопросы повышенного уровня сложности:

1. В каком конечном продукте можно обнаружить изотоп О18, если водоросль выращивать в воде, содержащей изотоп О18?

2. В каком продукте фотосинтеза можно обнаружить метку изотопом О18, если растение выращивать в закрытой камере, воздух которой содержит СО2, меченый изотопом О18?

II. Изучение нового материала

План лекции:

1. Сравнительная характеристика энергетического обмена у анаэробов и аэробов.




2. Подготовительный этап энергетического обмена.

3. Бескислородный этап (бескислородное дыхание)

- гликолиз

- молочнокислое брожение

- спиртовое брожение.

4. Кислородный этап дыхания

- понятие о цикле Кребса

- понятие о дыхательной цепи

- окислительное фосфорилирование

5. Суммарное уравнение аэробного дыхания.

Мы знаем, что для поддержания жизни организму требуется энергия.

- В какой форме запасается энергия в клетке?

- Что представляет собой это вещество?

- Почему именно АТФ является универсальным источником энергии для клетки?

- В ходе какого обмена осуществляется синтез АТФ?

В зависимости от способа осуществления энергетического обмена все организмы делятся на 2 группы – анаэробы (энергетический обмен протекает без участия кислорода) и аэробы (энергетический обмен протекает с участием кислорода).

Проведем сравнительную характеристику энергетического обмена у анаэробов и аэробов (совместное с учащимися создание схемы на доске и в тетрадях).

Энергетический обмен (катаболизм)
У анаэробов У аэробов
Без участия кислорода С участием кислорода
2 этапа 3 этапа
1-й этап - подготовительный
2-й этап - бескислородный
Молочнокислое или спиртовое брожение Гликолиз
   
  3-й этап - кислородный




Дата добавления: 2015-06-24; просмотров: 992; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9171 - | 7315 - или читать все...

Читайте также:

 

34.229.131.116 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.