В общий пробег локомотивов включается линейный пробег и условный пробег, который учитывает маневровую работу и простой локомотивов в рабочем состоянии.
Объем маневровой работы и простоя в рабочем состоянии рассчитывают в локомотиво-часах, а затем переводят в локомотиво-километры по соотношению: 1 час маневровой работы равен 5 км условного пробега; 1 час простоя локомотивов в рабочем состоянии равен 1 км условного пробега.
По условию работы маневровая работа выполняется на отделении специальными маневровыми локомотивами, а также локомотивами сборных поездов во время простоя их на промежуточных станциях участка.
Потребность в специальных маневровых локомотивах на участковых станциях определяют исходя из объема и характера маневровой работы. Для упрощения расчетов число маневровых локомотивов задано.
При определении затрат локомотиво-часов специальными маневровыми локомотивами ΣМсп.ман. рассчитывается суточная норма их работы:
ΣМсп.ман. = Мман*23,5*365, где
|
|
Мман - число маневровых локомотивов.
По принятому условию за все время простоя сборных поездов на участке локомотивы выполняют маневровую работу. А это время для сборных поездов ΣМtсбпром определено в среднем за сутки в графе «время простоя на промежуточных станциях» таблицы 4.2..
В локомотиво-часы простоя ΣМtраб.спр в рабочем состоянии включается простой специальных маневровых локомотивов (0,5 ч/сут.), а также простой поездных локомотивов на станциях основного, оборотного депо, в пунктах смены бригад и на промежуточных станциях (за исключением простоя на этих станциях сборных поездов):
ΣМtраб.спр =(Мман*0,5+ΣМtосн.д.+ΣМtобор.д.+ΣМtсквпром+ΣМtсм.бр)365*10-3
(тыс. л-ч);
(тыс. л-км);
(тыс. л-ч);
(тыс. л-км);
(тыс. л-ч);
(тыс. л-км);
(тыс. л-ч);
(тыс. л-км).
Результаты расчетов общего пробега локомотивов сведем в табл. 5.1.
Таблица 5.1.