Таблица 3.2.
Определение линейного пробега локомотивов.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ.
Для расчетов локомотивного парка необходимо определить суточные размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Количество сквозных груженых и порожних поездов в сутки на участке по направлению определяется на основе пробегов поездов (табл. 3.1.) следующим образом:
поездов;
поездов.
Расчет размеров движения поездов выполним в табл. 4.1.
Таблица 4.1
Определение суточных размеров движения поездов по участкам и направлениям.
Для определения потребного парка локомотивов используется метод, основанный на расчете суточных затрат локомотиво-часов по всем элементам оборота локомотива и тяговым участкам, величина которых зависит от размеров движения поездов и принятой схемы обращения локомотивов.
Локомотивный парк, потребный для поездной работы, определяется по формуле:
где время в чистом движении, час;
время простоя на промежуточных станциях, час;
то же в пунктах основного депо, час;
то же в пунктах оборотного депо, час;
то же в пунктах смены бригад, час.
Нормы скоростей движения и простои локомотивов, следующих во главе разных категорий поездов и одиночных локомотивов, неодинаковы. Поэтому затраты времени следует определять отдельно для сквозных, сборных, а так же для одиночно идущих локомотивов.
Затраты времени локомотивов в чистом движении определяются по формуле:
где Vтех – норма технической скорости на участке;
Nуч – суточное количество поездов соответствующей категории на участке.
Время простоя локомотивов на промежуточных станциях участка определяется следующим образом:
Vуч – норма участковой скорости на участке.
Время простоя локомотивов в пунктах основного депо:
tосн.д. – норма простоя локомотивов в основном депо на пару поездов, час.
Время простоя локомотивов в пунктах оборотного депо:
tоб.д. – норма простоя локомотивов в оборотном депо на пару поездов, час.
Время простоя локомотивов в пунктах смены бригад:
tсм.бр.Nуч nсм.бр/2., где
tсм.бр. – норма простоя локомотива в пункте смены бригад, час;
nсм.бр. – количество пунктов смены бригад на участке.
Количество пунктов смены бригад на участке обращения локомотивов определяется из суммарного времени работы бригады в оба направления (ΣMtбр) и допустимой продолжительности одной поездки от 8 до 12 часов:
Суммарное время работы бригады:
(лок-ч);
(лок-ч);
(лок-ч);
(лок-ч);
(бр-ч);
(бр-ч);
(пункт);
(пункта);
(лок-ч);
(лок-ч);
(локомотивов).
Расчет рабочего парка локомотивов производится при условии, что применяется плечевая схема обращения. Сведем расчеты в табл. 4.2.
Время работы бригады на участке А-Б в оба направления: 14,6 ч
Время работы бригады на участке Б-В в оба направления: 14,6 ч
Количество пунктов смены бригад на участках: А-Б=1
В-Б=1
Таблица 4.2
Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов