Потребность рабочего парка вагонов определяется на основании суточных затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле:
,
где: затраты вагоно–часов в поездах;
то же под грузовыми операциями;
то же на технических станциях;
Вагоно–часы в поездах определим по отделению в целом делением величины пробега вагонов на среднюю величину участковой скорости по формуле:
,
Среднюю участковую скорость по отделению определим делением поездо-км (табл. 3.1.) на лок-ч без одиночного следования (табл. 4.2.)
(км/ч).
(в-ч).
Вагоно – часы под грузовыми операциями рассчитываются отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берут из плана перевозок в вагонах. Нормы простоя вагона под одиночными и сдвоенными операциями заданы. Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяют исходя из условий, что все вагоны, освобождающиеся из под выгрузки можно использовать под погрузку. Цистерны сдвоенных операций не имеют. Вагоно-часы определяются умножением числа вагонов участвующих в грузовых операциях на норму простоя под одиночной или сдвоенной операцией. Расчеты приводятся в табл. 6.1.
|
|
Таблица 6.1.
Определение вагоно-часов под грузовыми операциями | ||||||||||
Наименование | ТИП ВАГОНОВ | Число вагонов | Число вагонов | НОРМЫ | Затраты | Затраты в-ч за год,тыс. | ||||
станций и | СУХ | НАЛИВ | со сдвоенными | со одиночными | ПРОСТОЯ | в-ч | ||||
участков | погрузка | выгрузка | погрузка | выгрузка | операциями | операциями | сдвоен. | один. | за сутки | |
А | 7,11 | 11,91 | 0 | 0,77 | 7,111 | 5,572 | 23 | 15 | 677,1 | 247,14 |
А - Б | 14,22 | 24,09 | 0 | 0,77 | 14,222 | 10,633 | 23 | 15 | 1333,2 | 486,62 |
Б | 7,11 | 12,85 | 0 | 1,54 | 7,111 | 7,281 | 23 | 15 | 747,3 | 272,76 |
Б - В | 11,56 | 14,89 | 0 | 0,77 | 11,556 | 4,101 | 23 | 15 | 896,7 | 327,30 |
В | 6,67 | 17,32 | 0 | 0,77 | 6,667 | 11,418 | 23 | 15 | 889,3 | 324,59 |
ВСЕГО | 46,667 | 81,058 | 0 | 4,614 | 46,667 | 39,005 | 4543,6 | 1658,41 |
Для определения затрат вагоно–часов на технических станциях, прежде всего определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию, которое равно сумме всех груженых и порожних вагонов принимаемых станцией за год со всех направлений.
Для расчета числа транзитных вагонов проходящих через каждую станцию необходимо исключить местные вагоны. Результаты представим в табл. 6.2.
Таблица 6.2.
Определение числа транзитных вагонов следующих через станцию за год | |||
Наименование станций | Прием гружёных и порожних вагонов | ||
в том числе | Общее число вагонов | ||
Местных | Транзитных | ||
А | 12,68 | 1292,57 | 1305,25 |
Б | 14,39 | 1269,63 | 1284,02 |
В | 18,09 | 1253,25 | 1271,34 |
ВСЕГО | 45,16 | 3815,45 | 3860,61 |
Вагоно-часы простоя транзитных вагонов на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов следующих через данную станцию на установленную в задании среднюю норму простоя транзитного вагона. Величина простоев транзитных вагонов по каждой станции и отделению в целом представляется в таблице 6.3.
|
|
Таблица 6.3.