Определение норм простоя местных вагонов

На основании разработанного суточного плана-графика местной работы на заданном участке с помощью расчетной таблицы определяются нормы простоя вагонов по каждой промежуточной станции и участку в целом.

Простой местного вагона исчисляется от момента прибытия его на станцию до момента отправления. Он определяется делением суммы вагоно-часов простоя на число местных вагонов:

, (3.18)

где – суммарные вагоно-часы простоя местных вагонов по станции;

– количество отправляемых вагонов со станции (число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях).

Простой вагона под одной грузовой операцией определяется делением суммы вагоно-часов простоя местных вагонов на число грузовых операций:

, (3.19)

где – количество грузовых операций на станции (Uпогр+ Uвыгр).

Коэффициент сдвоенных операций определяется как частное от деления суммы погруженных и выгруженных вагонов на количество фактически участвующих в грузовых операциях вагонов по формуле:

(3.20)

где Uпогр, Uвыгр - количество погруженных и выгруженных вагонов;

Uм - количество местных вагонов, участвовавших в грузовых операциях.

Расчет простоя вагонов по суточному плану-графику местной работы участка представляется в виде таблицы. В курсовом проекте расчет норм простоя вагонов производится для двух рассмотренных вариантов местной работы участка.

Если в курсовом проекте применена технология работы сборного поезда с использованием маневровых локомотивов для доставки вагонов на промежуточные станции, то при расчете норм простоя вагонов необходимо простой по этим станциям для вагонов, доставленных маневровым локомотивом, определять отдельно «в том числе».

Результаты расчетов по двум вариантам заносим в таблицу 3.5.

Выбор варианта обслуживания участка

При разработке двух вариантов организации местной работы на участке производится их сравнение. Оптимальный вариант организации местной работы на участке устанавливается технико-экономическими расчетами. За критерий оптимальности принимается минимум сопоставимых эксплуатационных расходов.

(3.22)

где E – суммарные эксплуатационные расходы по варианту, руб;

Ut - суммарные затраты вагоно-часов на станциях участка, определяемые на основании таблицы;

Cлчп  - расходная ставка одного часа работы поездного локомотива с бригадой;

Cлчм  - расходная ставка одного часа работы маневрового локомотива с бригадой;

Cвч – расходная ставка одного вагоно-часа простоя.

∑ Mtп – суммарные затраты поездных локомотиво-часов,

Mtм - суммарные затраты часов работы маневровых локомотивов, определяемые из условия, что время работы каждого маневрового локомотива равно 22 ч. в сутки;

где M1, M2, … Mк – поездные локомотивы, назначаемые под сборные и вывозные поезда на участке; t1, t2, … tк – время работы поездных локомотивов, равное:

(3.24)

где tА, tБ – время нахождения локомотива на станциях отправления и прибытия (в проекте принимается на станции отправления – 1 час, прибытия – 0,5 час); tуч - время нахождения локомотива на участке от момента отправления с начальной станции до момента прибытия на конечную станцию (принимается по разработанному суточному плану-графику).

Время работы диспетчерских локомотивов на участке принимается по фактически отработанному времени, отраженному на плане-графике.

Дополнительные затраты в случае прицепки вагонов к транзитным поездам определяются по формуле:

, (3.25)

где - суммарное время стоянок на промежуточных станциях.

Затраты вагоно-часов для вариантов местной работы определяются по затратам на промежуточных станциях и на станциях формирования сборных поездов.

Эксплутационные расходы на станциях формирования сборных поездов складываются из расходов, связанных с накоплением составов, и расходов по формированию сборных поездов. Их можно определить следующим образом:

Затраты на накопление составов сборных поездов:

(3.26)

где (ссб/{nсб}) · Nот.сб – вагоно-часы простоя вагонов под накоплением состава сборного поезда,

ссб – параметр накопления сборных поездов,

nсб - количество сборных поездов,

Nот.сб – вагонопоток, отправляемый со станции формирования сборного поезда

евч – расходная ставка вагоно-часа.

Затраты на формирование составов сборных поездов:

(3.27)

где tсб.ф – продолжительность формирования сборного поезда,

Затраты на маневры локомотивов при формировании составов сборных поездов:

(3.28)

где е ман - расходная ставка локомотиво-часа маневровой работы.

Для каждого варианта плана-графика местной работы участка составляются ведомости годовых эксплуатационных расходов.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.6.

Таблица 3.6 - Сопоставимые эксплуатационные расходы по вариантам

Показатели Ед. изм. Расходная ставка, руб Величина показателя Общие затраты, тыс.руб.
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант
Локомотиво-часы поездных локомотивов            
Локомотиво-часы маневровых локомотивов на промежуточных станциях            
Локомотиво-часы диспетчерских локомотивов            
Вагоно-часы на промежуточных станциях            
Вагоно-часы на технических станциях            
Локомотиво-часы маневровых локомотивов на технических станциях            
Итого            

Закачивается раздел анализом разработанных вариантов плана-графика местной работы. По рассчитанным показателям и эксплуатационным расходам определяется лучший вариант организации местной работы на заданном участке.

Таблица 3.5 – Вагоно-часы простоя местных поездов на станциях участка Д-П
Станция N поезда отц. Кол-во вагонов отц. Время прибыт. N поезда приц. Кол-во приц. Время отпр. Простой 1 вагона Ваг-часы простоя Кол-во грузовых операц. Простой местного вагона Простой под грузов. операц. Ксдв
б     10:53     16:51 5:58 38,27        
    10:53     11:20 24:27 120,00        
    21:47     11:20 14:53 196,50        
ИТОГО               354,77   13,14 14,19 1,25
в     3:53     9:50 5:57 12,27        
    3:53     21:33 17:40 190,85        
ИТОГО               203,12   15,62 10,16 1,54
г     2:59     9:37 6:38 53,33        
    11:49     3:49 16:00 75,83        
    17:30     9:37 16:07 632,67        
ИТОГО               761,83   13,85 12,70 1,09
д     1:48     2:34 24:46 408,00        
    12:46     2:34 13:48 26,08        
    12:46     2:34 13:48 104,27        
ИТОГО               538,35   17,95 9,79 1,83
е     13:44     1:34 11:50 58,08        
    13:44     19:40 7:56 148,08        
ИТОГО               206,17   20,62 20,62 1,00
ж     0:37     1:05 24:28 360,00        
    19:53     0:37 4:44 23,67        
ИТОГО               383,67   19,18 10,96 1,75
ВСЕГО               2447,90   15,79 11,94 1,32

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: