1. ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА............................................................................ 473
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ.................................................... 473
ДОМ И ЖИЛИЩЕ............................................................................................ 476
ДЕТСКИЕ СЕКРЕТЫ........................................................................................ 483
МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ...................................................................................... 489
ДЕТСКАЯ КУЛЬТУРА В ТРАДИЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ................................... 491
Родильный обряд........................................................................................... 493
Имянаречение................................................................................................. 497
История имени................................................................................................ 504
Узок круг имен................................................................................................. 507
Мода на имена................................................................................................. 510
Двойное имя и переименование....................................................................... 514
ВЕРБАЛЬНЫЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ...................................... 519
ДРАЗНИЛКИ.................................................................................................... 524
ПРОЗВИЩА................................................................................................... 526
|
|
СТИГМАТИЗАЦИЯ........................................................................................... 528
ДЕТСКИЕ СКАЗКИ........................................................................................... 530
ДЕТСКИЕ СТРАШИЛКИ................................................................................... 536
ДЕТСКИЕ АНЕКДОТЫ..................................................................................... 539
КНИГИ, БИБЛИОТЕКИ, ЧТЕНИЕ...................................................................... 547
2. ИГРОВАЯ СУБКУЛЬТУРА.......................................................................... 554
ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ............................................................... 554
ЭТОЛОГИЯ ИГРЫ....................................................................................... „....555
РОЛЬ И ФУНКЦИИ ДЕТСКОЙ ИГРЫ................................................................ 559
ИГРА ВО ВЗРОСЛЫХ...................................................................................... 562
ИГРЫ И ИГРУШКИ ВЗРОСЛЫХ....................................................................... 567
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ...................................................................................... 570
ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ........................................................................................ 573
ИССЛЕДОВАНИЯ ИГР И ИГРУШЕК.................................................................. 574
ИСТОРИЯ ИГРУШКИ........................................................................................ 576
КУКЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.................................................................. 581
ФИЛО- И ОНТОГЕНЕЗ ИГРУШКИ..................................................................... 591
3. СИРОТСТВО И БЕСПРИЗОРНОСТЬ................................................... .....594
МЕТОДОЛОГИЯ И ЭТИМОЛОГИЯ ВОПРОСА................................................... 594
ИСТОРИЯ ПРИЗРЕНИЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ...................................... 601
Ранняя Европа................................................................................................. 601
Киевская Русь................................................................................................. 604
Крестьянская община...................................................................................... 606
|
|
Династия Романовых....................................................................................... 609
Земства........................................................................................................... 617
Городское призрение...................................................................................... 623
Недостатки системы призрения....................................................................... 631
Советский период............................................................................................ 634
Постсоветские времена................................................................................... 638
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ............................ 646
«Генералы песчаных карьеров»....................................................................... 662
КРИЗИСНАЯ ДИНАМИКА................................................................................. 671
ЦЕНТРЫ ПРАВОСЛАВНОГО ПРИЗРЕНИЯ...................................................... 680
ДЕИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ......................... 684
4. ДЕПРИВАЦИЯ И ИНФАНТИЦИД................................................................. 697
НЕДОСТОЙНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ...................................................... 697
ПОЖИЗНЕННАЯ ДЕПРИВАЦИЯ....................................................................... 699
ИНФАНТИЦИД................................................................................................. 705
Дополнительное чтение................................................................................ 722
С. Бахрушин. Малолетние нищие и бродяги в Москве..................................... 722
В.И. Куфаев. Юные правонарушители............................................................. 731
РАЗДЕЛ IV ПОДРОСТКИ И МОЛОДЕЖЬ
1. СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ....................................................................... 739
ЗАРУБЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.................................................................... 739