Методические указания к темам контрольных работ

Тема 1. Концепция управления nерсоналом организации

При рассмотрении данной темы необходимо дать толкование понятию «концепция управления персоналом», привести классификацию современных концепций управления персоналом. Показать на конкретном примере процесс формирования и реализации концепции управления персоналом организации.

Литеpaтypa:1,2,6,9,12,14,16

Тема 2. Влияние региональных аспектов рынка трудовых ресурсов на обеспеченность организации nерсоналом

В работе следует дать понятие категории «рынок труда», проанализиро­вать состояние регионального рынка труда, выявить его основные характеристи­ки, имеющие влияние на обеспеченность конкретной организации персоналом.

Литеpaтypa: 1,3,5,8,12,14

Тема 3. Принципы управления персоналом в организации

В работе необходимо дать толкование категории «принципы управле­ния персоналом», привести примеры важнейших принципов управления пер­соналом в условиях рынка, определить, какие из них применяются в конкрет­ной организации и чем они обусловлены.

Литеpaтypa: 1,2,9,12,14,16

Тема 4. Система управления персоналом организации

В работе необходимо рассмотреть систему управления персоналом кон­кретной организации, показать ее цели. Определить важнейшие характеристи­ки системы, выделить основные функции управления персоналом и объяснить их выбор.

Литеpaтypa: 1,2,6,10,12,14

Тема 5. Структура службы управления персоналом организации

В работе необходимо рассмотреть структуру службы управления пер­соналом организации. Следует подробно охарактеризовать элементы этой структуры, определить принципы, по которым они выделены и оценить целе­сообразность такого выделения.

Литеpaтypa: 1,2,6,9,14,16

Тема 6. Местоположение кадровой службы в системе управления организацией

В работе необходимо рассмотреть наиболее часто встречающиеся в

практике управления персоналом варианты местоположения кадровой служ­бы в системе управления персоналом организации. Следует проанализировать местоположения кадровой службы в системе управления персоналом конк­ретной организации и определить его целесообразность.

Литература: 1,5,8,9,12,14

Тема 7. Развитие кадрового потенциала организации

В работе необходимо дать понятие категории «кадровый потенциал орга­низации», рассмотреть современные подходы к проблеме воспроизводства и развития кадрового потенциала. Оценить кадровый потенциал конкретной орга­низации и перспективы его развития.

Литеpaтypa: 1,2,3,9,11,12,14

Тема 8. Оценка наличных трудовых ресурсов организации

В работе необходимо показать значение оценки наличных трудовых ре­сурсов для деятельности организации. Следует провести оценку наличных тру­довых ресурсов конкретной организации и определить их соответствие потреб­ностям организации.

Литеpaтypa: 1,3,6,7,11,12,16

Тема 9. Планирование карьеры работников организации

В работе следует обосновать необходимость процесса планирования карьеры работников организации. Рассмотреть организацию данного процес­са на конкретном примере, выявить трудности в планировании карьеры и спо­собы их преодоления.

Литеpaтypa: 1,2,9,11,14,16

Тема 10. Аттестация персонала организации

Порядок подготовки и проведения аттестации. Состав аттестационной комиссии и регламентация ее работы. Основные подходы к оценке деловых качеств и квалификации работника. Влияние результатов аттестации на дина­мику кадров в организации.

Литература: 1.2,4,8,13,14

Тема 11. Процедура поиска кандидата на вакантную должность в фирме

В работе следует подробно описать процедуру поиска кандидата на ва­кантную должность в конкретной организации: определение потребности в персонале, разработку требований к должности и рабочему месту, определе­ние источников и методов поиска кандидата.

Литеpaтypa: 1,3,5,8,10,15

Тема 12. Процедуры отбора работников в организацию

В работе необходимо подробно описать процедуру отбора работника в конкретную организацшо: установление цели отбора, определение критериев

и показателей отбора, выбор и применение методов оценивания претендентов на вакантную должность (рабочее место).

Литеpaтypa: 1,3,5,8,10,15,16

Тема 13. Использование предприятием различных видов обученuя

персонала

В работе необходимо показать значение обучения персонала для орга­низации эффективной работы компании. Следует показать на примере про­цесс определения потребности в обучении персонала организации, выбора вида и формы обучения и оценить эффективность затрат на обучение.

Литеpaтypa: 1,2,6,11,12,15

Тема 14. Профориентационная работа организации

В работе следует рассмотреть профориентацию как составной элемент подготовки кадров и регулятор связи между системой образования и произ­водством. На конкретном примере рассмотреть процесс организации профориентационной работы и определить его результаты.

Литеpaтypa: 1,2,6,9,11,12

Тема 15. Управление адаптацией персонала в организации

В работе необходимо показать важность процесса управления адапта­цией работников для деятельности организации и рассмотреть на конкретном примере следующие организационные элементы: структурное закрепление функций управления адаптацией, технологии процесса управления адаптаци­ей, информационное обеспечение этого процесса.

Литеpaтypa: 1,2,8,9,12,13

Тема 16. Социальная адаптация работников в организации

В работе необходимо рассмотреть на конкретном примере социальную адаптацию работников в организации как процесс включения работника в систе­му взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценност­ными ориентациями. Показать, от чего зависит успешность адаптации.

Литеpaтypa: 1,2,8,9,12,13,14,16

Тема 17. Особенности вознаграждения работников в организации

В работе необходимо показать сущность вознаграждения и указать его виды. На примере конкретной организации следует рассмотреть особенности вознаграждения различных категорий работников, определить проблемы, воз­никающие в процессе вознаграждения работников и способы их решения.

Литература: 1,2,3,7,13,14,15

Тема 18. Внутрифирменная работа по сокращению текучести кадров

В работе необходимо дать понятие категории «текучесть кадров» и опре­делить значение текучести кадров для деятельности организации. На конкретном примере установить закономерности процесса текучести кадров в организа­ции и предложить мероприятия по ограничению реальной текучести кадров.

Литература: 1,2,8,9,14,16

Тема 19. Трудовые споры в организации

В работе необходимо дать толкование понятия индивидуального трудо­вого спора и коллективного трудового спора, определить порядок рассмотре­ния трудовых споров. На примере конкретной организации проанализировать влияние трудового спора на эффективность ее функционирования.

Литература: 1,8,9,11,15

Тема 20. Анализ эффективности работы персонала

В работе следует рассмотреть подходы к оценке эффективности работы персонала. На примере конкретной организации провести анализ эффективно­сти работы персонала с применением методик оценки эффективности труда.

Литература: 1,2,8,10,14,16

Таблица выбора темы контрольной работы

Последняя цифра номера зачетной книжки Возможные номера тем контрольной работы Последняя цифра номера зачетной книжки Возможные номера тем контрольной работы
  10,20   5,15
  1,11   6,16
  2,12   7,17
  3,13   8,18
  4,14   9,19

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие персонала, классификация.

2. Функции, осуществляемые персоналом.

3. Объект и субъект УП.

4. Административные методы УП.

5. Экономические методы УП.

6. Социально-психологические методы УП.

7. Трудовая активность и ее основные показатели.

8. Система управления персоналом организации, ее цели и функции.

9. Местоположение службы УП в структуре управления организацией (рос­сийский и зарубежный опыт).

10. Качественный и количественный состав кадровой службы.

11. Информационное и техническое обеспечение системы управления пер­соналом.

12. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.

13. Правовое обеспечение системы управления персоналом.

14. Профессиональная ориентация.

15. Набор персонала. Источники набора, их преимущества и недостатки.

16. Средства привлечения кандидатов и их эффективность.

17. Анализ резюме как метод отбора персонала.

18. Собеседование с кандидатом на вакантную позицию.

19. Отбор работников методом испытания.

20. Центры оценки.

21. Аутстаффинг и лизинг персонала.

22. Трудовой договор. Группы элементов трудового договора.

23. Сроки трудового договора.

24. Стороны трудового договора.

25. Гражданско-правовой договор.

26. Понятие категории «адаптация». Виды адаптации работников.

27. Этапы процесса адаптации.

28. Методы обучения персонала и их выбор.

29. Методы обучения на рабочем месте.

30. Методы обучения вне рабочего места.

31. Этапы процесса обучения.

32. Организация процесса обучения.

33. Профессиональная подготовка. Уровни профессиональной подготовки.

34. Образовательные учреждения высшего профессионального образования.

35. Повышение квалификации. Переподготовка кадров.

36. Понятие карьеры. Связь карьеры с деловой оценкой персонала.

37. Виды карьеры.

38. Этапы карьеры и удовлетворение потребностей работника.

39. Основные модели карьеры.

40. Служебно-профессиональное продвижение и его отличие о карьеры.

41. Материальные потребности как основа мотивации.

42. Взаимосвязь между потребностями организации, индивида и окружаю-

щей среды.

43. Стимул. Моральные стимулы трудовой деятельности.

44. Первоначальные теории мотивации.

45. Содержательные теории мотивации.

46. Процессуальные теории мотивации.

47. Сущность и структура заработной платы.

48. Повременная и сдельная системы оплаты труда.

49. Комиссионные или процент с продаж.

50. Нетрадиционные формы оплаты труда.

51. Конфликт в организации: основные характеристики и причины возник-

новения.

52. Классификации конфликтов по различным критериям.

53. Трудовые споры.

54. Методы управления конфликтной ситуацией.

55. Лидерство: теории личных черт.

56. Лидерство: ситуационные теории.

57. Лидерство: поведенческие теории.

58. Виды аттестации персонала.

59. Компоненты аттестации.

60. Возможные ошибки в процессе деловой оценки персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: