П Л А Н

Проведения тактико-строевого занятия с 1-м отделением

Радиационной, химической и биологической разведки

Тема 1: Действия отделения радиационной, химической и биологической разведки в обороне

Занятие 1: Тактико-строевое. Ведение отделением радиационного, химического и биологического наблюдения

Учебные и воспитательные цели:

1. Научить солдат выполнять приемы и способы действий при развертывании поста радиационного, химического и биологического наблюдения и ведении наблюдения.

2. Формировать у личного состава высокие психологические качества, разумную инициативу при действиях в составе поста радиационного, химического и биологического наблюдения (далее – ПРХБН).

Время: 2 часа (100 минут).

Место: учебное поле.

Учебно-материальное обеспечение:

а) литература

1 Боевой устав войск РХБ защиты. Часть 2.Рота, взвод, отделение.

2 Тактика подразделений войск радиационной, химической и биологической защиты.

3 Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.

4 Учебник младшего специалиста войск радиационной, химической и биологической защиты;

Б) материально-техническое обеспечение

УАЗ-469 рх – 1 ед., РДГ-2б – 1 шт., РДГ-2ч – 1 шт., СХТ – 1 шт., КИС – 1 к-т., взрывпакеты – 2 шт., бинокль – 1 шт., журнал метеонаблюдений – 1 шт., журнал радиационного и химического наблюдения – 1 шт.

Ход занятия

Учебные вопросы и время на их отработку. Действия командира (руководителя занятия) Схема действий отделения Действияобучаемых
1 Вводная часть – 5 минут. Выстраиваю отделение, проверяю его готовность к занятию и докладываю командиру взвода. Устраняю выявленные недостатки   Выполняют команды командира отделения и командира взвода
2 Выдвижение в район развертывания поста радиационного, химического и биологического наблюдения. (ПРХБН), его оборудование и маскировка - 50 минут” Объявляю первый учебный вопрос и порядок его отработки. Ввожу обучаемых в тактическую обстановку. Противник ведет бой на удалении 5 км в северо-западном направлении. Наше отделение имеет задачу выдвинуться на командный пункт полка в район отм. 151,9 и развернуть пост радиационного, химического и биологического наблюдения в 300 м севернее отм. 151,9 и в 10.00 быть готовым к ведению радиационного, химического и биологического наблюдения”. Разъясняю личному составу отделения порядок выдвижения в район развертывания ПРХБН и приступаю к тренировке порядка выдвижения отделения на машине и в пешем порядке по элементам. Показываю оборудованный окоп для ПРХБН и объясняю порядок размещения на нем приборов радиационного и химического наблюдения, средств связи, оповещения и документации, а также порядок маскировки поста. Тренирую обучаемых в развертывании поста РХБН для ведения наблюдения из окопа и его маскировке, а затем при ведении радиационного, химического и биологического наблюдения с машины и ее маскировке. Провожу частный разбор действий обучаемых по первому учебному вопросу.   Уясняют тактическую обстановку и порядок размещения приборов РХР, средств связи, оповещения и маскировки поста Тренируются в размещении приборов, машины, средств связи, оповещения и документации на посту РХБН Слушают и уясняют
 
3 Действия отделения при ведении радиационного, химического и биологического наблюдения – 40 минут Объявляю второй учебный вопрос и порядок его отработки.Ввожу обучаемых в тактическую обстановку: «Противник активизировал боевые действия, в ходе боевых действий широко применяет ядерное и химическое оружие. Отделению поставлена задача на ведение радиационного и химического наблюдения в районе расположения КП полка». Ставлю задачу отделению. Ориентиры: (указываю на местности). Противник в ходе боевых действий применяет ядерное и химическое оружие. Отделение получило задачу вести радиационное, химическое и биологическое наблюдение в районе - указываю на местности. Наблюдателю вести наблюдение из окопа. К наблюдению приступить в 10.00. Особое внимание обратить на район расположения командного пункта. Приборы разведки включать через каждые 15 минут, а после ядерного взрыва, вскрытия в воздухе головных частей ракет, налете авиации и артиллерийского обстрела района наблюдения и подачи сигналов оповещения соседними постами наблюдения – немедленно. При обнаружении радиоактивного заражения докладывать мне. При обнаружении химического и биологического заражения подать сигнал оповещения ракетой СХТ, надеть противогаз и доложить мне. Метеокомплект развернуть - (указать место), метеонаблюдения проводить через каждые 3 часа, а при обнаружении ОВ – немедленно. Наблюдение начать в 10.00. Разведывательную машину установить (указать) и замаскировать. Мой заместитель – старший химик-разведчик. Проверяю уяснение задачи подчиненными и подаю команду: «Пост радиационного, химического и биологического наблюдения развернуть», контролирую действия личного состава отделения. Схема ориентиров Уясняют тактическую обстановку Уясняют поставленную задачу и свои действия в создавшейся обстановке Личный состав отделения развертывает пост РХБ наблюдения, обучаемые действуют поочередно в качестве наблюдателя и по вводным
Тренирую личный состав отделения порядку ведения наблюдения и действиям по сигналам: - вспышка ядерного взрыва; - налет авиации противника; - артиллерийский обстрел; - снятие показателей приборов метеонаблюдения и ведение журналов метеорологических наблюдений, радиационного и химического наблюдения. Ведение радиационного и химического наблюдения  
4 Заключительная часть – 5 минут Строю отделение, проверяю наличие и состояние оружия, приборов и снаряжения. Провожу разбор занятия, отмечаю положительные стороны, характерные недостатки и пути их устранения. Объявляю оценки личному составу отделения и отвечаю на вопросы. Докладываю командиру взвода об окончании занятия и полученных оценках   Слушают, уясняют, задают вопросы

Командир 1-го отделения

____________________________

(в/ звание, подпись, инициал, фамилия)

“___”_____________ 201___ г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: