Методические правила:
1. Строгое дозирование упражнений по количеству повторений, темпу выполнения, амплитуде движений.
2. Строгое чередование упражнений силовой направленности с упражнениями на расслабление.
3. Увеличение доли дыхательных упражнений в содержании занятий (после каждых 3-4 упражнений общеразвивающего характера).
4. Чередование исходных положений выполнения упражнений, чередование включаемых в работу мышечных групп.
5. У нетренированных людей ЧСС не должна учащаться более чем на 30 уд/мин, пульс у здоровых не должен превышать 100-120 уд/мин.
6. Нагрузка не должна превышать безопасный для деятельности сердечно-сосудистой системы уровень. ЧСС = 190 – возраст.
7. Обязательным условием проведения занятий является систематическое применение объективных медицинских методов контроля и повышенное внимание к результатам самоконтроля (формирование знаний, навыков и умений проводить самоконтроль и оценивать его результаты – одна из главных задач физического воспитания).
Организация занятий:
1. Разница в возрасте зачисляемых в одну и ту же группу не должна быть более 5-10 лет.
2. Наполняемость группы 20-25 человек.
3. По состоянию здоровья на основе данных медицинского контроля выделяются три группы занимающихся: первая – практически здоровые и достаточно физически подготовленные; вторая – практически здоровые, но недостаточно физически подготовленные, а также те, которые имеют компенсированные функциональные отклонения или начальные формы заболеваний, третья – люди со сниженными приспособительными возможностями, имеющие отклонения в состоянии здоровья.
4. Третья группа должна заниматься в специальных кабинетах ЛФК.
5. Частота занятий – 2-3 раза в неделю, преимущественно на открытом воздухе.
6. Занятия подчиняются трехчастной структуре организации.
Особенности методики:
1. По мере старения организма нагрузки теряют общую тенденцию к возрастанию; уменьшается удельный вес материала, подлежащего усвоению.
2. Продолжительность занятий может быть от 35-40 минут в подготовительном периоде, до 90-120 минут в основном периоде.
3. Возрастание нагрузки в пределах занятия или периодов обеспечивается главным образом за счет объема.
4. Первостепенное значение приобретает исполнение принципов доступности и индивидуализации. Без твердой уверенности в состоянии занимающихся не следует повышать нагрузку, особенно интенсивность упражнения.