Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте в группах здоровья

Методические правила:

1. Строгое дозирование упражнений по количеству повторений, темпу выполнения, амплитуде движений.

2. Строгое чередование упражнений силовой направленности с упражнениями на расслабление.

3. Увеличение доли дыхательных упражнений в содержании занятий (после каждых 3-4 упражнений общеразвивающего характера).

4. Чередование исходных положений выполнения упражнений, чередование включаемых в работу мышечных групп.

5. У нетренированных людей ЧСС не должна учащаться более чем на 30 уд/мин, пульс у здоровых не должен превышать 100-120 уд/мин.

6. Нагрузка не должна превышать безопасный для деятельности сердечно-сосудистой системы уровень. ЧСС = 190 – возраст.

7. Обязательным условием проведения занятий является систематическое применение объективных медицинских методов контроля и повышенное внимание к результатам самоконтроля (формирование знаний, навыков и умений проводить самоконтроль и оценивать его результаты – одна из главных задач физического воспитания).

Организация занятий:

1. Разница в возрасте зачисляемых в одну и ту же группу не должна быть более 5-10 лет.

2. Наполняемость группы 20-25 человек.

3. По состоянию здоровья на основе данных медицинского контроля выделяются три группы занимающихся: первая – практически здоровые и достаточно физически подготовленные; вторая – практически здоровые, но недостаточно физически подготовленные, а также те, которые имеют компенсированные функциональные отклонения или начальные формы заболеваний, третья – люди со сниженными приспособительными возможностями, имеющие отклонения в состоянии здоровья.

4. Третья группа должна заниматься в специальных кабинетах ЛФК.

5. Частота занятий – 2-3 раза в неделю, преимущественно на открытом воздухе.

6. Занятия подчиняются трехчастной структуре организации.

Особенности методики:

1. По мере старения организма нагрузки теряют общую тенденцию к возрастанию; уменьшается удельный вес материала, подлежащего усвоению.

2. Продолжительность занятий может быть от 35-40 минут в подготовительном периоде, до 90-120 минут в основном периоде.

3. Возрастание нагрузки в пределах занятия или периодов обеспечивается главным образом за счет объема.

4. Первостепенное значение приобретает исполнение принципов доступности и индивидуализации. Без твердой уверенности в состоянии занимающихся не следует повышать нагрузку, особенно интенсивность упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: