Основные задачи технической диагностики

Различают две задачи диагностики. Первая - с помощью заданной (или заданным) элементарной проверке получить информацию о техническом состоянии объекта. Вторая задача - определение под­множества элементарных проверок, позволяющих получить различ­ные результаты, характеризующие состояние объекта.

Диагностирование можно рассматривать как процесс управления, целью которого является определение технического состояния объ­екта. Так же как и при решении задач управления, при диагностиро­вании необходимы математические модели объектов. Для их полу­чения необходимо знать физические свойства и характеристики объ­ектов, изучить возможные физические неисправности и параметры, характеризующие состояния объекта.

Необходимо различать неисправности по их видам и характери­стикам (производственные и эксплуатационные, катастрофические и постепенные и т.п.), определять вероятности их появления, анализи­ровать их причины, методы определения и т.д.

В качестве диагностических моделей могут рассматриваться диф­ференциальные уравнения, логические соотношения, диаграммы прохождения сигналов и т.п. По методам представления взаимосвя­зей между состоянием объекта, его элементами и параметрами, диаг­ностические модели подразделяются на следующие виды: непрерыв­ные, дискретные и специальные. Выбор того или иного типа модели для представления конкретного объекта зависит от целого ряда таких факторов, как условия эксплуатации, возможное конструктивное вы­полнение, тип комплектующих элементов, тип параметров, сопрово­ждающие процессы в объекте и т.п.

Выбор диагностических моделей производится с учетом специ­фики объекта, условий использования, методов диагностирования. Для каждого объекта можно указать множество параметров, характе­ризующих его техническое состояние. Их выбирают в зависимости от применяемых методов диагностирования.

Следует различать прямые и косвенные диагностические пара­метры. Прямой - непосредственно характеризует техническое со­стояние объекта. Например, для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), как для механической системы, будут характерны такие пря­мые параметры, как износ делателей, зазоры в сопряжении и т.п. Косвенными параметрами являются те, по которым можно косвенно судить о техническом состоянии системы. Для ДВС такими параметрами будут давление масла, содержание СО в отработавших газах, нехарактерный шум и т.д. Как правило, прямые параметры Измерять технически более сложно, чем косвенные.

Для того чтобы объект был приспособлен к диагностированию, необходимо при его проектировании разрабатывать диагностическое обеспечение, получаемое в результате анализа его диагностической модели. Последняя, в свою очередь, строится на основе предпола­гаемых условий эксплуатации объекта и его конструкции.

В результате исследования диагностической модели устанавли­вают диагностические признаки, прямые и косвенные параметры и методы их оценки, определяют условия работоспособности, разраба­тывают алгоритмы диагностирования. Совокупность этих данных называют диагностическим обеспечением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: