О внешнем богопочитании

Истинная вера не в том, чтобы верить в чудеса, в таинства, в обряды, ав том, чтобы верить в такой один закон, какой годится для всех людей мира. Для истинной веры не нужно ни храмов, ни украшений, ни пения, нимноголюдных собраний. Напротив, истинная вера входит в сердце всегда тольков тишине и уединении. Если человек хочет угодить Богу молитвами, обрядами, то это значит, чтоон хочет обмануть Бога. Но Бога нельзя обмануть, обманываешь только себя. Настоящая вера не в том, чтобы знать, в какие дни есть постное, в какиеходить в храм и какие слушать и читать молитвы, а в том, чтобы всегда житьдоброю жизнью в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как хочешь,чтобы поступали с тобой. В этом истинная вера. И этой вере учили всегда все истинные мудрецы исвятой жизни люди всех народов. Иисус не говорит самарянам: оставьте ваши верования, ваши предания дляеврейских. Он не говорит евреям: присоединяйтесь к самарянам. Но он говоритсамарянам и евреям: вы одинаково заблуждаетесь. Важен не храм и не служениев храме, важен не Гаризим или Иерусалим, - настанет время и настало уже,когда будут поклоняться Отцу не в Гаризиме, не в Иерусалиме, но когдаистинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо такихпоклонников Отец ищет Себе. Искал таких поклонников Иисус во времена Иерусалима. Он их ищет итеперь. Царство Божие придет к нам только тогда, когда церковная вера счудесами, таинствами и обрядами заменится верой разумной, без чудес, таинстви обрядов. Время это приближается. Вера эта еще в зародыше. Но зародыш неможет не разрастаться. Будем же ждать и работать для того, чтобы время этоскорее пришло. по Канту Был у хозяина работник. Жил он в одном доме с хозяином и по многу раз вдень видался с хозяином. Работник все меньше и меньше работал и под конецтак обленился, что ничего не делал. Хозяин видел это, но ничего не говорил итолько отворачивался от работника, когда встречался с ним. Работник видел,что хозяин недоволен им, и вздумал, не работая, подладиться к хозяину. Пошелработник к хозяйским знакомым и друзьям и просил их сделать так, чтобыхозяин не сердился на него. Хозяин узнал про это, призвал работника исказал: "Зачем ты просишь людей заступиться за тебя? Ведь ты сам всегда сомною, можешь сам мне сказать, что тебе нужно". И работник не знал, чтосказать, и ушел. И придумал работник другое: собрал он хозяйских яиц, поймалхозяйскую курицу и принес все это, как гостинец, хозяину, чтобы хозяин несердился на него. Тогда хозяин сказал: "То ты просишь моих друзей хлопотатьза тебя, тогда как ты можешь прямо со мной говорить. А теперь вот вздумалменя задобрить гостинцами. Ведь все, что у тебя есть, все мое. Если бы ты исвое принес мне, то мне не нужны твои гостинцы". Тогда работник выдумал ещетретье: он сложил стихи во славу хозяина и стал ходить под окнами хозяина игромко кричать и петь стихи, называя хозяина великим, вездесущим,всемогущим, отцом, милостивцем, благодетелем. Тогда хозяин опять призвалработника и сказал: "То ты через людей хотел угодить мне, то ты моим жедобром дарил меня, теперь вздумал еще чуднее: вздумал кричать и петь обомне, что я всемогущий, милостивый и все другое. Кричишь и поешь про меня,что я такой и эдакий, а не знаешь и не хочешь знать меня. Мне же не нужно низаступничества за тебя других людей, ни подарки твои, ни похвалы твои о том,кого ты не можешь знать, - мне нужна от тебя только твоя работа". То же, что этот работник, делают люди, которые молятся святымугодникам, прося их заступиться за них перед Богом, и то же делают, когдахотят задобрить Бога лампадами и всякими жертвами, постройками храмов ивосхвалениями Его. Учение Христа в том, что между Богом и людьми не может быть посредникови что нужны для жизни не дары Богу, а наши добрые дела. В этом весь закон Бога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: