Цель:
1.Развитие зрительной и слуховой памяти.
2.Развитие мышления (классификация).
3.Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
4.Развитие общей и мелкой моторики.
5.Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: мягкая игрушка (собачка Жучка); предметные картинки: мак, гриб, бабочка, береза, машина, собака; карточки к упражнениям «Какой предмет лишний?», «Накорми домашних животных» (по количеству детей); тарелочки, линейки-трафареты, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).
²— Дети, посмотрите, кто вас сегодня «встречает»? — Да, правильно, собачка Жучка. Поздороваться не забудьте и скажите ласковые слова нашей Жучке. | — Нас встречает Жучка! |
Дети здороваются с мягкой игрушкой. Психолог хвалит детей и предлагает им сесть за столы. У детей на столах линейки-трафареты, листы бумаги и простые карандаши. | |
²— Возьмите из тарелочки чистый лист бумаги, линейку и карандаш. Помните, что левой рукой нужно прижать линейку к бумаге и карандашом обвести все геометрические фигуры. | |
Дети выполняют задание. Психолог следит за работой, напоминает название геометрических фигур, поощряет детей. | |
²— Молодцы, хорошо выполнили задание. А сейчас посмотрите, как я буду прикреплять картинки к магнитной доске. Запоминайте порядок картинок. Первая картинка — мак. Рядом с маком гриб, за грибом бабочка, затем береза, машина, собака. Внимательно посмотрите и запомните. Запомнили? Теперь я сниму картинки, а вы по очереди будете прикреплять магнитом картинки к доске так, как запомнили. | |
Дети прикрепляют картинки и называют предметы, изображенные на них. | |
²— Вы готовы к новому заданию? — Молодцы. | —Да, готовы! |
Психолог раздает детям карточки к упражнению «Какой предмет лишний?». | |
— Назовите предметы, которые нарисованы на карточке. — Какой предмет лишний? — Почему вы так думаете? | — Панама, шапка, кепка, сапоги. — Сапоги. |
В случае затруднений психолог помогает детям сформулировать ответ. | |
— Панама, шапка, кепка — головные уборы, а сапоги — обувь. Они лишние. | |
Аналогичная работа проводится с карточками, на которых изображены игрушки и яблоко, домашние животные и волк. | |
²— Вспомните и назовите домашних животных, о которых мы говорили на занятиях. —Молодцы. А вы слышали, что есть домашнее животное — кролик. —На кого похож кролик? —Правильно, но заяц — дикое животное, он живет в лесу, сам добывает себе корм, боится человека, а кролик живет рядом с человеком, человек его кормит, заботится о нем. Кролик — домашнее животное. | — Кошка, овца, коза, корова, конь, свинья, собака. —Да. — На зайца. |
Психолог раздает детям карточки к упражнению «Накорми домашних животных». | |
— Посмотрите, домашние животные сидят рядом и ждут, когда их накормят. Внизу нарисован любимый корм животных. Возьмите карандаш и проведите линию от каждого домашнего животного к той еде, которую он любит. Накормите домашних животных. | |
По ходу выполнения упражнения психолог задает вопросы. | |
— Что любит кролик? — С чем ты соединишь кролика? И т. д. | — Кролик любит морковку. — Я соединю кролика с морковкой. |
² Игра «Лягушки». Психолог хвалит детей за проделанную работу и предлагает отдохнуть, поиграть. Дети встают в круг, повторяют за психологом слова и имитируют движения — прыжки лягушек. Скачут по дорожке, вытянувши ножки: «ква-ква-ква, ква-ква-ква», вытянувши ножки. | |
²— Дети, давайте подойдем к Жучке и расскажем, чем мы сегодня занимались. —Как вас внимательно слушала Жучка. А теперь скажем, что мы любим друг друга. —До свидания! |
|
|
|
|