Занятие 5. 1.Развитие зрительной и слуховой памяти

Цель:

1.Развитие зрительной и слуховой памяти.

2.Развитие мышления (классификация).

3.Развитие речи (активизация и обогащение словарного запа­са, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

4.Развитие общей и мелкой моторики.

5.Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже­лательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка (собачка Жучка); предметные картинки: мак, гриб, бабочка, береза, машина, со­бака; карточки к упражнениям «Какой предмет лишний?», «Накор­ми домашних животных» (по количеству детей); тарелочки, линейки-трафареты, листы бумаги, простые каран­даши (по количеству детей).

²— Дети, посмотрите, кто вас сегод­ня «встречает»? — Да, правильно, собачка Жучка. Поздороваться не забудьте и скажите ласковые слова нашей Жучке. — Нас встречает Жучка!
Дети здороваются с мягкой игрушкой. Психолог хвалит детей и предлагает им сесть за столы. У детей на столах линейки-тра­фареты, листы бумаги и простые карандаши.
²— Возьмите из тарелочки чистый лист бумаги, линейку и карандаш. По­мните, что левой рукой нужно при­жать линейку к бумаге и карандашом обвести все геометрические фигуры.  
Дети выполняют задание. Психолог следит за работой, напо­минает название геометрических фигур, поощряет детей.
²— Молодцы, хорошо выполнили за­дание. А сейчас посмотрите, как я буду прикреплять картинки к магнитной доске. Запоминайте порядок картинок. Первая картинка — мак. Рядом с маком гриб, за грибом бабочка, затем береза, машина, собака. Внимательно посмот­рите и запомните. Запомнили? Теперь я сниму картинки, а вы по очереди бу­дете прикреплять магнитом картинки к доске так, как запомнили.  
Дети прикрепляют картинки и называют предметы, изобра­женные на них.
²— Вы готовы к новому заданию? — Молодцы. —Да, готовы!
Психолог раздает детям карточки к упражнению «Какой пред­мет лишний?».
— Назовите предметы, которые нарисованы на карточке. — Какой предмет лишний? — Почему вы так думаете? — Панама, шапка, кепка, сапоги. — Сапоги.
В случае затруднений психолог помогает детям сформулиро­вать ответ.
  — Панама, шапка, кепка — головные убо­ры, а сапоги — обувь. Они лишние.
Аналогичная работа проводится с карточками, на которых изображены игрушки и яблоко, домашние животные и волк.
²— Вспомните и назовите домашних животных, о которых мы говорили на занятиях. —Молодцы. А вы слышали, что есть домашнее животное — кролик. —На кого похож кролик? —Правильно, но заяц — дикое жи­вотное, он живет в лесу, сам добывает себе корм, боится человека, а кролик живет рядом с человеком, человек его кормит, заботится о нем. Кролик — до­машнее животное. — Кошка, овца, коза, корова, конь, свинья, собака. —Да. — На зайца.
Психолог раздает детям карточки к упражнению «Накорми домашних животных».
— Посмотрите, домашние животные сидят рядом и ждут, когда их накор­мят. Внизу нарисован любимый корм животных. Возьмите карандаш и про­ведите линию от каждого домашнего животного к той еде, которую он любит. Накормите домашних животных.  
По ходу выполнения упражнения психолог задает вопросы.
— Что любит кролик? — С чем ты соединишь кролика? И т. д. — Кролик любит морковку. — Я соединю кролика с морковкой.
² Игра «Лягушки». Психолог хвалит детей за проделанную работу и предлагает отдохнуть, поиграть. Дети встают в круг, повторяют за психо­логом слова и имитируют движенияпрыжки лягушек. Скачут по дорожке, вытянувши ножки: «ква-ква-ква, ква-ква-ква», вытянувши ножки.
²— Дети, давайте подойдем к Жуч­ке и расскажем, чем мы сегодня зани­мались. —Как вас внимательно слушала Жучка. А теперь скажем, что мы лю­бим друг друга. —До свидания!  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: