Цель:
1.Развитие зрительного и тактильного восприятия.
2.Развитие внимания, памяти, мышления.
3.Развитие навыков счета.
4.Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
5.Развитие общей и мелкой моторики.
6.Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: мягкая игрушка; сюжетные картины с изображением времен года; геометрические фигуры: желтый круг, зеленый квадрат, красный треугольник (для психолога и каждого ребенка); карточки к упражнению «Помоги рыбкам» (по количеству детей); пушистые игрушки (кошка, собака, тигренок и т. п.) и гладкие предметы (мяч, карандаш, матрешка и т. п.); тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).
² Детей «встречает» мягкая игрушка. Дети приветствуют ее, говорят ласковые слова, затем садятся за столы.
²— Какое сейчас время года? — Как вы догадались? | —Осень. |
Дети перечисляют приметы осени, психолог помогает им, задавая наводящие вопросы. Психолог прикрепляет к доске сюжетные картины с изображением времен года. | |
— Ребята, посмотрите, на этих картинах изображены времена года: зима, весна, лето и осень. Найдите картинку, на которой нарисована осень. Какие приметы помогли вам выбрать картинку? — Нарисовано ли солнышко на картинке? — За чем оно прячется? — На какую геометрическую фигуру похоже солнце? — Правильно, молодцы! ²— Возьмите из тарелочки круг, обведите его пальчиком. Какая это фигура? — А почему? — Теперь возьмите квадрат, пальчиком обведите квадрат. У квадрата есть углы? — Давайте посчитаем, сколько углов у квадрата. | — На небе тучи. Идет дождь. Падают листья... —Да. — За тучами. — На круг. — Круг. — У него нет углов. —Да. |
Психолог считает, дети повторяют за ним. | |
— Достаньте из тарелочки последнюю фигуру. Что это? — Обведите треугольник пальчиком. Посчитайте, сколько углов у треугольника? — Сколько фигур лежит перед вами на столе? — Назовите их. — Догадайтесь, о какой фигуре я говорю: «красный...» — Желтый... — Зеленый... — Как вы догадались? — Молодцы! А теперь смотрите на доску. | — Это треугольник. — Три. — Три фигуры. — Круг, квадрат, треугольник. — Треугольник. — Круг. — Это квадрат. — По цвету. |
² Психолог прикрепляет фигуры к доске. | |
— Положите свои фигуры так, как у меня. Последовательность фигур меняется 2 — Зраза. | |
² Психолог раздает детям карточки к упражнению «Помоги рыбкам». | |
— В аквариуме плавают рыбки. Где плавают рыбки? | — В аквариуме. |
При затруднениях психолог предлагает детям произнести слово «аквариум» по слогам и следит за тем, как дети произносят слово сложной слоговой структуры. | |
—На какую геометрическую фигуру похож аквариум? —Правильно. Давайте поможем мамам-рыбкам найти своих детишек. Чьи это детишки запутались в водорослях? Возьмите карандаш и соедините линиями мам и их детишек. | — На квадрат. |
² Психолог раскладывает на своем столе пушистые игрушки и гладкие предметы. Предлагает детям подойти к столу и с закрытыми глазами определить, какой предмет — пушистый или гладкий. Дети поочередно ощупывают предмет и называют одно из его качеств: мяч гладкий и т. д. | |
²— А теперь подойдите ко мне, мы поиграем в игру, которая называется «Вороны». Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» Целый день они скакали, Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» Только к ночи умолкали, И все вместе засыпали: «Кар-кар-кар». | Дети прыгают. Дети громко повторяют: «Кар-кар-кар!» Дети прыгают. Дети громко повторяют: «Кар-кар-кар!» Дети садятся, закрывают глаза. Дети тихо повторяют: «Кар-кар-кар!» |
²— Вот теперь расскажем игрушке, чем мы занимались сегодня. —Молодцы! Давайте скажем ласковые слова друг другу и нашей игрушке. —До свидания! Я вас тоже очень люблю. |
|
|
|
|