Занятие 7. 1.Развитие зрительного и тактильного восприятия

Цель:

1.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

2.Развитие внимания, памяти, мышления.

3.Развитие навыков счета.

4.Развитие речи (активизация и обогащение словарного запа­са, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

5.Развитие общей и мелкой моторики.

6.Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже­лательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка; сюжетные картины с изображением времен года; геометрические фигуры: желтый круг, зеленый квадрат, крас­ный треугольник (для психолога и каждого ребенка); карточки к упражнению «Помоги рыбкам» (по количеству детей); пушистые игрушки (кошка, собака, тигренок и т. п.) и гладкие предметы (мяч, карандаш, матрешка и т. п.); тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

² Детей «встречает» мягкая игрушка. Дети приветствуют ее, говорят ласковые слова, затем садятся за столы.

²— Какое сейчас время года? — Как вы догадались? —Осень.
Дети перечисляют приметы осени, психолог помогает им, за­давая наводящие вопросы. Психолог прикрепляет к доске сюжетные картины с изобра­жением времен года.
— Ребята, посмотрите, на этих кар­тинах изображены времена года: зима, весна, лето и осень. Найдите картинку, на которой нарисована осень. Ка­кие приметы помогли вам выбрать кар­тинку? — Нарисовано ли солнышко на кар­тинке? — За чем оно прячется? — На какую геометрическую фигу­ру похоже солнце? — Правильно, молодцы! ²— Возьмите из тарелочки круг, об­ведите его пальчиком. Какая это фи­гура? — А почему? — Теперь возьмите квадрат, пальчиком обведите квадрат. У квадрата есть углы? — Давайте посчитаем, сколько углов у квадрата.   — На небе тучи. Идет дождь. Падают листья... —Да. — За тучами. — На круг. — Круг. — У него нет углов. —Да.
Психолог считает, дети повторяют за ним.
— Достаньте из тарелочки последнюю фигуру. Что это? — Обведите треугольник пальчиком. Посчитайте, сколько углов у треугольника? — Сколько фигур лежит перед вами на столе? — Назовите их. — Догадайтесь, о какой фигуре я говорю: «красный...» — Желтый... — Зеленый... — Как вы догадались? — Молодцы! А теперь смотрите на доску. — Это треугольник. — Три. — Три фигуры. — Круг, квадрат, треугольник. — Треугольник. — Круг. — Это квадрат. — По цвету.
² Психолог прикрепляет фигуры к доске.
— Положите свои фигуры так, как у меня. Последовательность фигур меняется 2Зраза.  
² Психолог раздает детям карточки к упражнению «Помоги рыбкам».
— В аквариуме плавают рыбки. Где плавают рыбки? — В аквариуме.
При затруднениях психолог предлагает детям произнести слово «аквариум» по слогам и следит за тем, как дети произно­сят слово сложной слоговой структуры.
—На какую геометрическую фигу­ру похож аквариум? —Правильно. Давайте поможем мамам-рыбкам найти своих детишек. Чьи это детишки запутались в водорос­лях? Возьмите карандаш и соедините линиями мам и их детишек. — На квадрат.
² Психолог раскладывает на своем столе пушистые игрушки и гладкие предметы. Предлагает детям подойти к столу и с зак­рытыми глазами определить, какой предметпушистый или гладкий. Дети поочередно ощупывают предмет и называют одно из его качеств: мяч гладкий и т. д.
²— А теперь подойдите ко мне, мы поиграем в игру, которая называется «Вороны». Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» Целый день они скакали, Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» Только к ночи умолкали, И все вместе засыпали: «Кар-кар-кар». Дети прыгают. Дети громко повторяют: «Кар-кар-кар!» Дети прыгают. Дети громко повторяют: «Кар-кар-кар!» Дети садятся, закрывают глаза. Дети тихо повторяют: «Кар-кар-кар!»
²— Вот теперь расскажем игрушке, чем мы занимались сегодня. —Молодцы! Давайте скажем лас­ковые слова друг другу и нашей иг­рушке. —До свидания! Я вас тоже очень люблю.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: