Занятие 6. 1.Развитие восприятия (форма)

Цель:

1.Развитие восприятия (форма).

2.Развитие внимания и памяти.

3.Развитие речи и мышления.

4.Развитие навыков счета.

5.Развитие общей и мелкой моторики.

6.Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже­лательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкие игрушки; круглые предметы: зеркало, мяч, тарелка, воздушный шар и т. п.; карточки к упражнениям «Фигуры под зонтиком», «Пирамид­ки» (по количеству детей); тарелочки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).

²Детей «встречают» мягкие игрушки.

Дети здороваются и го­ворят игрушкам ласковые слова, затем садятся за столы.

²— Ребята, сейчас я назову вам пять слов. Вы послушаете их, а потом мне на ушко скажете те слова, которые за­помнили. Внимание! Запоминайте: дом, молоко, гора, бант, мяч.  
Психолог опрашивает каждого ребенка, делает в диагности­ческом журнале пометки о состоянии кратковременной слуховой памяти детей. По окончании экспресс-диагностики хвалит де­тей.
²— Как много на свете круглых предметов: арбуз, апельсин, шляпка гриба, подсолнух... Давайте найдем круглые предметы в нашем кабинете. Внимательно осмотритесь и назовите круглые предметы. — Молодцы! Посмотрите, какую фигуру я нарисовала на доске? — А теперь какую геометрическую фигуру я нарисовала?   — Зеркало, мяч, тарелка, пуговицы, шарик... — Круг. — Треугольник.
— Сколько треугольников на доске? — Возьмите из тарелочки чистый лист бумаги и карандаш. Нарисуйте три треугольника. — Три треугольника.
Дети выполняют задание при помощи психолога.
— Отлично выполнили задание!  
² Психолог раздает карточки к упражнению «Фигуры под зонтиком»
—Что нарисовано на верхней час­ти карточки? —Сколько зонтиков? —На какую геометрическую фигу­ру похож раскрытый зонтик? —Правильно. А какие фигуры вы видите в нижней части листа? —Внимание! Начинается дождь. Нужно спрятать фигуры под зонтики. Но запомните: под зонтиком должны быть спрятаны одинаковые фигуры. Итак, круги собираются под первый зонт, треугольники — под второй, квадраты — под третий. Возьмите ка­рандаши и проведите линии от фигур к их зонтикам. —Зонтики. —Три зонтика. —На треугольник. —Круги, треугольни­ки, квадраты.
² Дети выполняют задание при помощи психолога. Психолог раздает карточки к упражнению «Пирамидки».
— Рассмотрите пирамидки и «наденьте» на пирамидку с длинным стержнем шишечку, а на пирамидку с коротким стержнем — шарик. Подумайте и начинайте рисовать.  
По ходу выполнения упражнения психолог задает вопросы.
— Что вы нарисуете на пирамидке с длинным стержнем? — Что вы нарисуете на пирамидке с коротким стержнем? —Вот и готовы пирамидки. На какую фигуру они похожи? ²— А теперь встали в круг. Корней Иванович Чуковский написал сказку для детей, которая называется «Муха-Цокотуха». Слушайте отрывок из этой сказки и повторяйте за мной слова и движения. «А кузнечик, а кузнечик, Ну совсем, как человечек, Скок,скок,скок, скок За кусток, под мосток и молчок!» — Шишечку. — Шарик. — На треугольник.
Дети произносят слова и выполняют подскоки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
²— Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем мягким игрушкам, чем мы занимались.  
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделан­ной работе.
— Игрушки вас любят, а вы их?  
Дети обнимают игрушки и говорят: «Как я тебя люблю».
— До свидания, я буду вас ждать.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: