Цель:
1.Развитие восприятия (форма).
2.Развитие внимания и памяти.
3.Развитие речи и мышления.
4.Развитие навыков счета.
5.Развитие общей и мелкой моторики.
6.Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: мягкие игрушки; круглые предметы: зеркало, мяч, тарелка, воздушный шар и т. п.; карточки к упражнениям «Фигуры под зонтиком», «Пирамидки» (по количеству детей); тарелочки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).
²Детей «встречают» мягкие игрушки.
Дети здороваются и говорят игрушкам ласковые слова, затем садятся за столы.
²— Ребята, сейчас я назову вам пять слов. Вы послушаете их, а потом мне на ушко скажете те слова, которые запомнили. Внимание! Запоминайте: дом, молоко, гора, бант, мяч. | |
Психолог опрашивает каждого ребенка, делает в диагностическом журнале пометки о состоянии кратковременной слуховой памяти детей. По окончании экспресс-диагностики хвалит детей. | |
²— Как много на свете круглых предметов: арбуз, апельсин, шляпка гриба, подсолнух... Давайте найдем круглые предметы в нашем кабинете. Внимательно осмотритесь и назовите круглые предметы. — Молодцы! Посмотрите, какую фигуру я нарисовала на доске? — А теперь какую геометрическую фигуру я нарисовала? | — Зеркало, мяч, тарелка, пуговицы, шарик... — Круг. — Треугольник. |
— Сколько треугольников на доске? — Возьмите из тарелочки чистый лист бумаги и карандаш. Нарисуйте три треугольника. | — Три треугольника. |
Дети выполняют задание при помощи психолога. | |
— Отлично выполнили задание! | |
² Психолог раздает карточки к упражнению «Фигуры под зонтиком» | |
—Что нарисовано на верхней части карточки? —Сколько зонтиков? —На какую геометрическую фигуру похож раскрытый зонтик? —Правильно. А какие фигуры вы видите в нижней части листа? —Внимание! Начинается дождь. Нужно спрятать фигуры под зонтики. Но запомните: под зонтиком должны быть спрятаны одинаковые фигуры. Итак, круги собираются под первый зонт, треугольники — под второй, квадраты — под третий. Возьмите карандаши и проведите линии от фигур к их зонтикам. | —Зонтики. —Три зонтика. —На треугольник. —Круги, треугольники, квадраты. |
² Дети выполняют задание при помощи психолога. Психолог раздает карточки к упражнению «Пирамидки». | |
— Рассмотрите пирамидки и «наденьте» на пирамидку с длинным стержнем шишечку, а на пирамидку с коротким стержнем — шарик. Подумайте и начинайте рисовать. | |
По ходу выполнения упражнения психолог задает вопросы. | |
— Что вы нарисуете на пирамидке с длинным стержнем? — Что вы нарисуете на пирамидке с коротким стержнем? —Вот и готовы пирамидки. На какую фигуру они похожи? ²— А теперь встали в круг. Корней Иванович Чуковский написал сказку для детей, которая называется «Муха-Цокотуха». Слушайте отрывок из этой сказки и повторяйте за мной слова и движения. «А кузнечик, а кузнечик, Ну совсем, как человечек, Скок,скок,скок, скок За кусток, под мосток и молчок!» | — Шишечку. — Шарик. — На треугольник. |
Дети произносят слова и выполняют подскоки. Упражнение повторяется 3-4 раза. | |
²— Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем мягким игрушкам, чем мы занимались. | |
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе. | |
— Игрушки вас любят, а вы их? | |
Дети обнимают игрушки и говорят: «Как я тебя люблю». | |
— До свидания, я буду вас ждать. |