Цель:
1.Развитие внимания и восприятия.
2.Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные», совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
3.Развитие мелкой моторики.
4.Развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого.
5.Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: мягкие игрушки; карточки к упражнениям «Найди одинаковые предметы», «Кто где живет?», «Две собачки» (по количеству детей); простые карандаши (по количеству детей).
² Детей «встречают» мягкие игрушки (Бельчиха с Бельчонком). Дети здороваются с игрушками, говорят им комплименты, затем садятся за столы. На столах детей лежат карточки к упражнению «Найди одинаковые предметы», простые карандаши.
²— Возьмите карточки и карандаши. Приготовились? Молодцы! Теперь одинаковые картинки обведите карандашом. Приступим к работе. | |
Психолог наблюдает за выполнением упражнения, помогает детям, поощряет, отмечает их старание. | |
²—А теперь возьмите другую карточку. | |
Раздает карточки к упражнению «Кто где живет?». | |
— Кто здесь нарисован? —Где живут дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж? —Покажите, где нарисован лес. | — Корова, заяц, лиса, белка, волк, овца, медведь, свинья, конь, еж, кошка. — В лесу. |
Дети показывают изображение леса. | |
—Скажите, кто живет в лесу? —А что здесь нарисовано? | — Дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж. |
Показывает на изображение дома и скотного двора. | |
— Какие животные живут в доме, рядом с домом, рядом с человеком? — Назовите и покажите домашних животных. — Возьмите карандаши и соедините каждого животного с тем местом, где он живет. | — Дом, двор. — Домашние животные. — Корова, овца, свинья, конь, кошка. |
² После выполнения задания, психолог перечисляет всех домашних животных, изображенных на картинке, и говорит, что художник забыл нарисовать собаку. Раздает детям карточки к упражнению «Две собачки». | |
— Посмотрите, у одной собачки длинный поводок, а у другой — короткий. Слева нарисованы две косточки: большая и маленькая. Собачке с длинным поводком нужно дать большую косточку. Повторите, покажите. А собачке с коротким поводком — маленькую косточку. Повторите и покажите. Молодцы! Вы у меня самые внимательные, умные дети. ²— Встаньте из-за столов, подойдите ко мне, возьмитесь за руки и образуйте большой ровный круг. Поиграем в игру «Зеркало». Вы — зеркало. Я в него смотрюсь, поднимаю правую руку (выполняет движение), и вы поднимаете (дети повторяют движение), поднимаю левую руку, а вы повторяете. Теперь руки у меня впереди, хлопок, вы все за мной повторяете, потому что вы - зеркало. Молодцы! ²— Спасибо. Вы меня опять порадовали. Расскажем Бельчихе и Бельчонку, чем мы занимались сегодня. | —Большую косточку. —Маленькую косточку. |
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе. | |
²— А теперь будем прощаться. Белочка вас очень любит, а вы? Настя скажи: «Белочка, дорогая, я тебя люблю». | |
Дети поочередно повторяют фразу, психолог хвалит детей. Затем прощается с детьми. |
|
|
|
|