Занятие 4. 1.Развитие внимания и восприятия

Цель:

1.Развитие внимания и восприятия.

2.Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные», совершенствование грам­матического строя, развитие связной речи).

3.Развитие мелкой моторики.

4.Развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого.

5.Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкие игрушки; карточки к упражнениям «Найди одинаковые предметы», «Кто где живет?», «Две собачки» (по количеству детей); простые карандаши (по количеству детей).

² Детей «встречают» мягкие игрушки (Бельчиха с Бельчонком). Дети здороваются с игрушками, говорят им комплименты, за­тем садятся за столы. На столах детей лежат карточки к уп­ражнению «Найди одинаковые предметы», простые карандаши.

²— Возьмите карточки и ка­рандаши. Приготовились? Мо­лодцы! Теперь одинаковые кар­тинки обведите карандашом. Приступим к работе.  
Психолог наблюдает за выполнением упражнения, помогает детям, поощряет, отмечает их старание.
²—А теперь возьмите другую карточку.  
Раздает карточки к упражнению «Кто где живет?».
— Кто здесь нарисован? —Где живут дикие живот­ные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж? —Покажите, где нарисован лес. — Корова, заяц, лиса, белка, волк, овца, медведь, свинья, конь, еж, кошка. — В лесу.
Дети показывают изображение леса.
—Скажите, кто живет в лесу? —А что здесь нарисовано? — Дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж.
Показывает на изображение дома и скотного двора.
  — Какие животные живут в доме, рядом с домом, рядом с человеком? — Назовите и покажите домашних животных. — Возьмите карандаши и соедините каждого животного с тем местом, где он живет. — Дом, двор. — Домашние животные. — Корова, овца, свинья, конь, кошка.
² После выполнения задания, психолог перечисляет всех домаш­них животных, изображенных на картинке, и говорит, что ху­дожник забыл нарисовать собаку. Раздает детям карточки к упражнению «Две собачки».
— Посмотрите, у одной собачки длинный поводок, а у другой — ко­роткий. Слева нарисованы две кос­точки: большая и маленькая. Собач­ке с длинным поводком нужно дать большую косточку. Повторите, покажите. А собачке с коротким поводком — маленькую косточку. Повторите и покажите. Молодцы! Вы у меня са­мые внимательные, умные дети. ²— Встаньте из-за столов, подой­дите ко мне, возьмитесь за руки и образуйте большой ровный круг. Поиграем в игру «Зеркало». Вы — зеркало. Я в него смотрюсь, подни­маю правую руку (выполняет движение), и вы поднимаете (дети повторяют движение), поднимаю ле­вую руку, а вы повторяете. Теперь руки у меня впереди, хлопок, вы все за мной повторяете, потому что вы - зеркало. Молодцы! ²— Спасибо. Вы меня опять порадовали. Расскажем Бельчихе и Бельчонку, чем мы занимались сегодня.   —Большую косточку. —Маленькую косточку.
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделан­ной работе.
²— А теперь будем прощаться. Бе­лочка вас очень любит, а вы? Настя скажи: «Белочка, дорогая, я тебя люблю».  
Дети поочередно повторяют фразу, психолог хвалит детей. Затем прощается с детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: