Занятие 2. 1.Развитие слухового и зрительного восприятия

Цель:

1.Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.Развитие внимания и наблюдательности.

3.Развитие речи и мышления.

4.Развитие общей и мелкой моторики.

5.Совершенствование невербальных средств общения.

6.Воспитание нравственно-волевых качеств.

Оборудование: мягкая игрушка; карточки к упражнениям «Найди отличия», «Соедини линиями одинаковые предметы» (по количеству детей); игрушки: Чебурашка, мяч, самолет, Ванька-встанька, лягушка, котенок и т. п.; наборы из пяти полосок разной длины (по количеству детей); тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

²Детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здоро­ваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем са­дятся за столы.

—Какое сейчас время года? —Почему вы так думаете? —Зима.
Дети перечисляют приметы зимы.
— Какие вы знаете зимние забавы? Чем занимаются дети зимой на улице? ²— Возьмите из тарелочки карточку, на которой нарисованы снеговики. Сколько снеговиков на рисунке? —Посмотрите, снеговики одинако­вые? —Правильно, снеговики разные. Чем они отличаются? — Дети катаются на санках, на лыжах, на снегокатах, на коньках. Дети строят снежные крепости, лепят снегови­ков. —Два снеговика. —Нет.
Дети отвечают, психолог помогает, обращая внимание детей на отдельные детали.
²— Ребята, вы очень хорошо, подроб­но рассказали о том, чем занимаются дети зимой на улице. А в какие игруш­ки вы играете дома, в группе? Назови­те свои любимые игрушки.  
Опрашиваются все дети группы.
²— У нас в кабинете тоже есть игруш­ки. Сейчас мы поиграем в игру, кото­рая называется «Изобрази игрушку».  
Психолог выставляет (выкладывает) на стол игрушки: са­молет, Чебурашку, Ваньку-встаньку, лягушку, котенка, мяч и т. п. Дети подходят к столу, называют игрушки.
— Я выберу игрушку, но не назову ее. Посмотрите на меня, я изображу движениями ту игрушку, которую за­гадала.  
Психолог изображает Чебурашку
— Дети, угадали кто это? — Правильно, молодцы. Кто изобразит игрушку? — Это Чебурашка.
Один из детей (водящий) изображает задуманную игрушку, например, самолет - «летает» по кабинету, издает звуки, ос­тальные дети отгадывают, затем водящим становится следу­ющий ребенок, игра продолжается.
²— А сейчас я буду изображать па­ровоз, а вы — вагончики.  
Психолог, изображая паровоз, «подъезжает» к ребенку. Ребенок встает за психологом«вагончик» прикрепился к «паровозу». «Паровоз с вагончиками объезжает» кабинет, после чего к ним при­соединяется следующий ребенокдобавляется второй «вагончик». Таким образом игра продолжается до тех пор, пока все дети не встанут друг за другом. «Паровоз с вагончиками» делает несколь­ко кругов и «подъезжает» к столам. Дети садятся за столы.
²— Отдохнули? Приступаем к работе. —Возьмите из тарелочки полоски разной длины — это «солдатики». Сейчас мы расставим солдатиков по росту: первым встанет самый высокий солдат, последним — самый низкий солдат. —Какой солдат встанет первым? —А последним? — Теперь давайте построим солда­тиков по-другому — первым встанет самый низкий солдат, а последним — самый высокий.   —Самый высокий. —Самый низкий
Дети выполняют инструкцию психолога.
— Молодцы! Все справились. Поло­жите полоски в тарелочку. ²— Посмотрите, какая на вас обувь? — Правильно, туфли, тапочки, шлепанцы, кроссовки, босоножки, бо­тинки, сапоги — это обувь.   — Туфли, тапочки, шлепанцы, кроссовки...
Психолог раздает карточки к упражнению «Соедини линия­ми одинаковые рисунки». Предлагает детям взять карандаш и соединить предметы обуви из одной пары.
² Игра «Лохматый пес». Психолог определяет место, где будет находиться водящий«лохматый пес», прыгалками или веревкой обозначает линию, за которой стоят дети. «Пес» и дети занимают свои места. Игра начинается«пес спит», дети с психологом двигаются к «псу», произнося слова:
— Вот лежит лохматый нос, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. —Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет?!  
Дети дотрагиваются до водящего. «Пес» просыпается, лает или рычит. Дети бегут за линию. Водящий старается поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим. Игра повторяется 34 раза.
²— Наше занятие закончилось. Да­вайте подойдем к мягкой игрушке, скажем ей и друг другу ласковые сло­ва, расскажем, чем мы сегодня занима­лись. —Спасибо. До свидания! Я вас люблю и жду!  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: