Цель:
1.Развитие слухового и зрительного восприятия.
2.Развитие внимания и наблюдательности.
3.Развитие зрительной памяти.
4.Развитие речи и мышления.
5.Развитие общей и мелкой моторики.
6.Развитие эмоциональной сферы, совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование: мягкая игрушка; карточки к упражнению «Предмет, который мне нравится» (по количеству детей); наборы из семи полосок разной длины (по количеству детей); шесть игрушек из киндер-сюрприза; тарелочки, листы бумаги, цветные карандаши (по количеству детей).
²Детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
²— Зимние месяцы называются: декабрь, январь, февраль. Какой месяц сейчас?
— Февраль — последний месяц зимы, самый короткий. В старину февраль называли «снеговеем», так как в этом месяце часто дует сильный ветер, метет поземка, завывают вьюги. В феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, в лесу под солнечными лучами снежные сугробы подтаивают, темнеют, оседают, делаются ниже.
²— Возьмите чистый лист бумаги, карандаш и нарисуйте солнышко. Какой карандаш вы возьмете?
—А теперь нарисуйте дерево, которое зимой и летом одним цветом. Какое это дерево?
—Правильно, мы будем рисовать ель. Какой карандаш вам понадобится?
![]()
| —Февраль. —Желтый..., красный. —Елка. —Зеленый. | ||||||||||||||||||
Психолог демонстрирует образец. Дети выполняют задание. Психолог следит за выполнением задания, помогает, высказывает одобрение. ² Психолог раздает карточки к упражнению «Предмет, который мне нравится». | |||||||||||||||||||
— Рассмотрите предметы, назовите их. — Раскрасьте тот предмет, который вам больше всего нравится. | — Мороженое, машина, улитка, солнце, конфета, змея, яблоко. | ||||||||||||||||||
²— Среди рисунков найдите и назовите живые предметы. — А сейчас найдите неживые предметы, но только те, которые могут двигаться. | —Улитка, змея. —Машина, солнце. | ||||||||||||||||||
Если дети не назвали солнце, психолог дает необходимые разъяснения. | |||||||||||||||||||
— Какие предметы сладкие на вкус? Отыщите их. — Про какой предмет мы можем сказать «холодное»? — А про какой — «горячее»? — Молодцы. | — Мороженое, яблоко, конфета. — Про мороженое. — Про солнышко. | ||||||||||||||||||
По окончании упражнения психолог спрашивает детей, какие предметы они раскрасили и почему. | |||||||||||||||||||
²— Возьмите своих «солдатиков» из тарелочки. Разложите их так, чтобы впереди был самый высокий солдат. Молодцы! А теперь пусть впереди встанет самый низкий солдат. — Сложите полоски в тарелочки и подойдите к моему столу. | |||||||||||||||||||
² Дети подходят к столу психолога. Психолог расставляет игрушки из киндер-сюрприза. Предлагает детям запомнить, где какая игрушка стоит. Дает время на запоминание, затем смешивает игрушки. Дети восстанавливают первоначальный порядок. | |||||||||||||||||||
²— Давайте поиграем. Игра называется «Кто летает?»Внимание!Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Если я назову того, кто умеет летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает», — и показывайте, как она летает, разводя руки в стороны, как крылья. Если скажу: «Поросенок», — молчите и не поднимайте руки. Итак, начнем. — Орел, воробей, корова, змея, собака, бабочка, медведь, муха, бегемот, пчела, ворона, слон,.... | |||||||||||||||||||
²— Пришло время прощаться. Чем мы сегодня занимались? — Что вам понравилось на занятии? — До свидания! Я вас люблю! |