Занятие 3. 1.Развитие слухового и зрительного восприятия

Цель:

1.Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.Развитие внимания и наблюдательности.

3.Развитие зрительной памяти.

4.Развитие речи и мышления.

5.Развитие общей и мелкой моторики.

6.Развитие эмоциональной сферы, совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование: мягкая игрушка; карточки к упражнению «Предмет, который мне нравится» (по количеству детей); наборы из семи полосок разной длины (по количеству детей); шесть игрушек из киндер-сюрприза; тарелочки, листы бумаги, цветные карандаши (по количеству детей).

²Детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здоро­ваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем са­дятся за столы.

²— Зимние месяцы называются: декабрь, январь, февраль. Какой месяц сейчас? — Февраль — последний месяц зимы, самый короткий. В старину февраль называли «снеговеем», так как в этом месяце часто дует сильный ветер, метет поземка, завывают вьюги. В феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, в лесу под солнечными лучами снежные сугробы подтаивают, темнеют, оседают, делаются ниже. ²— Возьмите чистый лист бумаги, карандаш и нарисуйте солнышко. Какой карандаш вы возьмете? —А теперь нарисуйте дерево, кото­рое зимой и летом одним цветом. Ка­кое это дерево? —Правильно, мы будем рисовать ель. Какой карандаш вам понадобится? — Возьмите зеленый карандаш, да­вайте нарисуем елочку. Ее можно на­рисовать с помощью треугольников, вот так:
         
   
 
   
 
 
 
 


  —Февраль. —Желтый..., красный. —Елка. —Зеленый.
Психолог демонстрирует образец. Дети выполняют задание. Психолог следит за выполнением задания, помогает, высказыва­ет одобрение. ² Психолог раздает карточки к упражнению «Предмет, кото­рый мне нравится».
— Рассмотрите предметы, назовите их. — Раскрасьте тот предмет, который вам больше всего нравится. — Мороженое, машина, улитка, солнце, конфета, змея, яблоко.
²— Среди рисунков найдите и назо­вите живые предметы. — А сейчас найдите неживые пред­меты, но только те, которые могут дви­гаться. —Улитка, змея. —Машина, солнце.
Если дети не назвали солнце, психолог дает необходимые разъяснения.
— Какие предметы сладкие на вкус? Отыщите их. — Про какой предмет мы можем сказать «холодное»? — А про какой — «горячее»? — Молодцы. — Мороженое, яблоко, конфета. — Про мороженое. — Про солнышко.
По окончании упражнения психолог спрашивает детей, какие предметы они раскрасили и почему.
²— Возьмите своих «солдатиков» из тарелочки. Разложите их так, чтобы впереди был самый высокий солдат. Молодцы! А теперь пусть впереди вста­нет самый низкий солдат. — Сложите полоски в тарелочки и подойдите к моему столу.  
² Дети подходят к столу психолога. Психолог расставляет иг­рушки из киндер-сюрприза. Предлагает детям запомнить, где ка­кая игрушка стоит. Дает время на запоминание, затем смеши­вает игрушки. Дети восстанавливают первоначальный порядок.
²— Давайте поиграем. Игра называ­ется «Кто летает?»Внимание!Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Если я назову того, кто умеет летать, на­пример стрекозу, отвечайте: «Летает», — и показывайте, как она летает, разводя руки в стороны, как крылья. Если скажу: «Поросенок», — молчите и не поднимайте руки. Итак, начнем. — Орел, воробей, корова, змея, собака, бабочка, медведь, муха, бегемот, пчела, ворона, слон,....  
²— Пришло время прощаться. Чем мы сегодня занимались? — Что вам понравилось на занятии? — До свидания! Я вас люблю!  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: