Цель:
1.Развитие слухового и зрительного восприятия.
2.Развитие внимания и наблюдательности.
3.Развитие зрительной памяти.
4.Развитие речи и мышления.
5.Развитие общей и мелкой моторики.
6.Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: мягкая игрушка; сюжетные картины с изображением времен года; цветные пластмассовые стаканчики желтого, красного, синего, зеленого, белого цветов; предметные картинки с изображением снеговиков; карточки к упражнению «Четвертый лишний» (по количеству детей); тарелочки, листы бумаги, цветные карандаши (по количеству детей).
²Детей «встречает» мягкая игрушка.
Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
²— Какое сейчас время года? — Какие приметы зимы вы знаете? | —Зима. |
Дети перечисляют приметы зимы. | |
— Какой сейчас месяц? — Правильно, февраль — последний месяц зимы. | — Февраль. |
Психолог прикрепляет к доске сюжетные картины с изображением различных времен года. | |
— Найдите картину, на которой изображена зима. —Как вы догадались? | |
Дети перечисляют признаки зимы. ² Психолог рассказывает детям о событиях, происходящих в растительном и животном мире в зимнюю пору, задает вопросы. | |
— Ребята, а какие дикие животные всю зиму спят? — А кто из диких животных не впадает в спячку? — Правильно, этих зверей можно встретить в зимнем лесу. Отгадайте загадку: — Маленький, беленький По лесочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык. | — Медведь, еж. — Волк, заяц, белка, лиса. — Заяц. |
Психолог спрашивает детей, какие слова помогли отгадать загадку. | |
— Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? — Шустрый, маленький зверек По деревьям прыг да скок. — Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее... — Молодцы! Правильно все загадки отгадали. А сейчас вставайте из-за столов, давайте поиграем. | — Волк. — Белка. — Лиса. |
² Игра «Зайчата и волк». — Вы — зайчата, бегаете, прыгаете. Как услышите вой волка: «У-у-у», прячьтесь, приседайте. Тихо станет — выбегайте. Игра проводится в течение 3—5 минут, затем дети садятся за столы. | |
²— Вот мы и отдохнули, теперь будем очень внимательными. Поиграем в игру, которая называется «Что изменилось?». Готовы? Начинаем. | |
Психолог выставляет ряд цветных стаканчиков: желтый, красный, синий, зеленый, белый. | |
—Запомните, дети, как стоят стаканчики. | |
Перед стаканчиками ставится ширма или картонный лист. | |
—А теперь скажите, как стояли стаканчики. | |
Дети отвечают, психолог убирает ширму. | |
—Положите голову на руки, закройте глаза. | |
Психолог меняет стаканчики местами. | |
—Откройте глаза. Что изменилось? | |
Игра проводится несколько раз — стаканчики меняются местами, один из стаканчиков убирается или добавляется. По окончании игры психолог задает вопросы. | |
²— Стаканчик какого цвета будет незаметен на снегу? — Почему? — Правильно, а какие предметы белого цвета вы можете назвать? — Молодцы, еще белый лист бумаги. ²— Возьмите из тарелочки белый лист бумаги и карандаш. | — Белый стаканчик. — Потому, что снег белый. — Белый хлеб, белый халат, белый мел, белая кофта, белые туфли... |
Психолог подходит к детям и ставит на листе три точки. | |
— Соедините точки, какая получилась фигура? — Сколько у вас треугольников? — Нарисуйте еще один треугольник. Теперь сколько? — И еще один треугольник нарисуем. Теперь сколько? — Возьмите красный карандаш и закрасьте первый треугольник. — Возьмите синий карандаш и закрасьте второй треугольник. — Возьмите желтый карандаш и закрасьте третий треугольник. | — Треугольник. — Один. —Два. — Три. |
² Психолог прикрепляет к доске предметные картинки, на которых изображены снеговики. | |
— Дети, кто к нам пришел в гости? — Чем снеговики отличаются? | — Снеговики. — У одного снеговика на голове кастрюля, у другого — ведро. Нос у одного — морковка, у другого — шишка и т. д. |
²— Как вы думаете, ребята, кто слепил этих снеговиков? — Правильно. Зимой у детей много забав: они лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки, катаются... На чем катаются дети зимой? —Молодцы, правильно. Дети любят играть в разные игры. А как называются предметы, с которыми играют дети, - мяч, юла, кубики? | — Дети. — На санках, на лыжах, на снегокатах, на коньках... — Игрушки. |
² Психолог раздает детям карточки к упражнению «Четвертый лишний». | |
—Внимательно посмотрите на картинку. Назовите предметы. —Какой предмет лишний? —Почему? | — Мяч, кукла, чайник, машинка. —Чайник. —Мяч, кукла, машинка — игрушки, а чайник не игрушка, это посуда. |
При затруднениях психолог помогает детям сформулировать ответ. | |
²— Дети, встанем в круг. Когда я скажу «один» — ходите по кругу, «два» — прыгайте, а если я скажу «три» — «летайте». Один, два, три. Один, два, один. Три, один, два. | |
Игра проводится в течение 2-3 минут. | |
²— Вот и закончилось наше занятие. Попрощаемся, но вначале вспомним, чем мы сегодня занимались. | |
Дети припоминают ход занятия и рассказывают игрушке о проделанной работе. | |
— До свидания. Я вас очень люблю. |
|
|
|
|