Занятие 1. 1.Развитие слухового и зрительного восприятия

Цель:

1.Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.Развитие внимания и наблюдательности.

3.Развитие зрительной памяти.

4.Развитие речи и мышления.

5.Развитие общей и мелкой моторики.

6.Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка; сюжетные картины с изображением времен года; цветные пластмассовые стаканчики желтого, красного, синего, зеленого, белого цветов; предметные картинки с изображением снеговиков; карточки к упражнению «Четвертый лишний» (по количеству детей); тарелочки, листы бумаги, цветные карандаши (по количеству детей).

²Детей «встречает» мягкая игрушка.

Психолог и дети здоро­ваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем са­дятся за столы.

²— Какое сейчас время года? — Какие приметы зимы вы знаете? —Зима.
Дети перечисляют приметы зимы.
— Какой сейчас месяц? — Правильно, февраль — последний месяц зимы. — Февраль.
Психолог прикрепляет к доске сюжетные картины с изобра­жением различных времен года.
— Найдите картину, на которой изображена зима. —Как вы догадались?  
Дети перечисляют признаки зимы. ² Психолог рассказывает детям о событиях, происходящих в растительном и животном мире в зимнюю пору, задает вопросы.
— Ребята, а какие дикие животные всю зиму спят? — А кто из диких животных не впадает в спячку? — Правильно, этих зверей можно встретить в зимнем лесу. Отгадайте загадку: — Маленький, беленький По лесочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык. — Медведь, еж. — Волк, заяц, белка, лиса. — Заяц.
Психолог спрашивает детей, какие слова помогли отгадать загадку.
— Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? — Шустрый, маленький зверек По деревьям прыг да скок. — Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее... — Молодцы! Правильно все загадки отгадали. А сейчас вставайте из-за столов, давайте поиграем. — Волк. — Белка. — Лиса.
² Игра «Зайчата и волк». — Вы — зайчата, бегаете, прыгаете. Как услышите вой волка: «У-у-у», прячьтесь, приседайте. Тихо станет — выбегайте. Игра проводится в течение 3—5 минут, затем дети садятся за столы.  
²— Вот мы и отдохнули, теперь будем очень внимательными. Поиграем в игру, которая называется «Что изме­нилось?». Готовы? Начинаем.  
Психолог выставляет ряд цветных стаканчиков: желтый, красный, синий, зеленый, белый.
—Запомните, дети, как стоят стаканчики.  
Перед стаканчиками ставится ширма или картонный лист.
—А теперь скажите, как стояли стаканчики.  
Дети отвечают, психолог убирает ширму.
—Положите голову на руки, закройте глаза.  
Психолог меняет стаканчики местами.
—Откройте глаза. Что изменилось?  
Игра проводится несколько разстаканчики меняются мес­тами, один из стаканчиков убирается или добавляется. По окон­чании игры психолог задает вопросы.
²— Стаканчик какого цвета будет незаметен на снегу? — Почему? — Правильно, а какие предметы белого цвета вы можете назвать? — Молодцы, еще белый лист бумаги. ²— Возьмите из тарелочки белый лист бумаги и карандаш. — Белый стаканчик. — Потому, что снег белый. — Белый хлеб, белый халат, белый мел, белая кофта, белые туфли...
Психолог подходит к детям и ставит на листе три точки.
— Соедините точки, какая получилась фигура? — Сколько у вас треугольников? — Нарисуйте еще один треугольник. Теперь сколько? — И еще один треугольник нарисуем. Теперь сколько? — Возьмите красный карандаш и закрасьте первый треугольник. — Возьмите синий карандаш и закрасьте второй треугольник. — Возьмите желтый карандаш и закрасьте третий треугольник. — Треугольник. — Один. —Два. — Три.
² Психолог прикрепляет к доске предметные картинки, на ко­торых изображены снеговики.
— Дети, кто к нам пришел в гости? — Чем снеговики отличаются? — Снеговики. — У одного снеговика на голове кастрюля, у другого — ведро. Нос у одного — морковка, у другого — шишка и т. д.
²— Как вы думаете, ребята, кто сле­пил этих снеговиков? — Правильно. Зимой у детей много забав: они лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки, катаются... На чем катаются дети зимой? —Молодцы, правильно. Дети любят играть в разные игры. А как называются предметы, с которыми играют дети, - мяч, юла, кубики? — Дети. — На санках, на лыжах, на снегокатах, на коньках... — Игрушки.
² Психолог раздает детям карточки к упражнению «Четвертый лишний».
—Внимательно посмотрите на картинку. Назовите предметы. —Какой предмет лишний? —Почему? — Мяч, кукла, чайник, машинка. —Чайник. —Мяч, кукла, машинка — игрушки, а чайник не игрушка, это посуда.
При затруднениях психолог помогает детям сформулировать ответ.
²— Дети, встанем в круг. Когда я ска­жу «один» — ходите по кругу, «два» — прыгайте, а если я скажу «три» — «ле­тайте». Один, два, три. Один, два, один. Три, один, два.  
Игра проводится в течение 2-3 минут.
²— Вот и закончилось наше занятие. Попрощаемся, но вначале вспомним, чем мы сегодня занимались.  
Дети припоминают ход занятия и рассказывают игрушке о проделанной работе.
— До свидания. Я вас очень люблю.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: