Занятие 5. 1. Развитие слухового и зрительного восприятия

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие способности эффективно взаимодействовать в об­щении, совершенствование творческих способностей.

Оборудование: мягкая игрушка; «костюмы» для драматизации сказки «Бычок — смоляной бо­чок»: шапка для деда, фартук для бабки, косынка для внучки, та­почки для медведя, зайца, волка; пять матрешек, отличающихся по цвету и размеру; плоскостные куклы и круги (мячи) разного цвета; тарелочки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).

²Встреча детей с мягкой игрушкой. Все здороваются, говорят друг другу ласковые слова, затем дети подходят к психологу.

²— Вы помните сказку «Бычок — смоляной бочок»? Давайте разыграем ее. Кто будет дедом? Бабкой? Танюшкой? А кто будет бычком? Еще нам нужны медведь, волк и заяц.  
Роли распределяются по желанию детей. Психолог отмечает выбор каждого ребенка в диагностическом журнале.
— «Жили-были дед да бабка {появля­ются «дед» и «бабка»), и была у них внучка Танюшка {выходит «внучка»)».  
Дети при помощи психолога инсценируют сказку. Психолог по­ощряет, подсказывает, выражает одобрение.
— Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты. Давайте похлопаем друг дру­гу.  
Дети аплодируют, снимают костюмы и садятся за столы. ² Психолог выставляет на своем столе пять матрешек, отли­чающихся по цвету и размеру.
— Дети, что у меня на столе? — Посмотрите, одинаковые матрешки по размеру или разные? — А чем еще они отличаются? — Сейчас матрешки будут играть в прятки. Внимательно рассмотрите матрешек. — Матрешки. — Разные. — Они разного цвета.
Психолог дает время для запоминания, затем ставит ширму и прячет одну из матрешек. Ширма убирается, психолог задает вопрос.
— Какая матрешка спряталась?  
Дети отвечают. Игра продолжается. Если дети легко справляются с заданием, психолог прячет двух матрешек одновременно.
²— Матрешки, кубики, юла — это игрушки. Какие еще игрушки вы зна­ете? Назовите. —Правильно. Молодцы! К нам на занятие пришли куклы.   —Мяч, машинка, кукла...
Психолог прикрепляет изображение кукол к магнитной доске.
—Рассмотрите кукол. Они одинаковые? —Что у них разное? —Чем отличаются платья? —У первой куклы платье и бант какого цвета? —Какое платье у второй куклы? —А бант? —У третьей куклы какое платье? —Дадим куклам мячи. Кукле в красном платье дадим красный мяч. —Нет. — У них разные платья и банты. — Цветом. —Красного. —Синее платье. —Синий бант. —Зеленое платье.
Ребенок прикрепляет изображение мяча магнитом около кук­лы в красном платье.
— А какой мяч мы дадим кукле в синем платье? — Синий мяч.
Дети отвечают на вопросы и прикрепляют изображения мя­чей около кукол.
²— На какую геометрическую фигу­ру похож мяч? — Правильно, а какую геометри­ческую фигуру я рисую? —На круг.
Психолог рисует на доске треугольник.
  — Возьмите из тарелочки лист бума­ги и карандаш. Нарисуйте треугольник. —Треугольник.
Дети выполняют задание. Психолог рисует на доске квадрат.
—Как называется эта фигура? —Нарисуйте квадрат рядом с треугольником. —Квадрат.
Дети выполняют задание.
— Молодцы! Аккуратно положите свой лист и карандаш в тарелочку. ²— А теперь запомните слова, кото­рые я вам назову. Внимание, запоминаем: детский сад, зима, мел, небо, кошка, кукла, мама.  
Дети поочередно подходят к психологу и шепотом называ­ют слова, которые запомнили. Психолог вносит результат в диагностический журнал.
² Игра «Четвертыйлишний». Психолог произносит ряд слов, дети выбирают «лишнее» сло­во и объясняют (при помощи психолога) свой выбор. —Яблоко, слива, груша, стакан. —Диван, мяч, стол, стул. —Юбка, туфли, сапоги, ботинки. —Молодцы! Пришло время поиграть   — Стакан. Яблоко, слива, груша - это фрук­ты, а стакан - посуда. — Мяч. Диван, стол, стул - мебель, а мяч — игрушка. — Юбка. Туфли, сапо­ги, ботинки — обувь, а юбка — одежда.
² Игра «Кто самый внимательный?» (Описание игрысм. за­нятие 4.)
²— Вспомните и расскажите, что мы сегодня делали на занятии. — До свидания! Я вас люблю.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: