Цель:
1.Развитие слухового и зрительного восприятия.
2.Развитие внимания и памяти.
3.Развитие речи и мышления.
4.Развитие общей и мелкой моторики.
5.Совершенствование коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств.
Оборудование: мягкая игрушка; картинки с изображением домашних животных и их детенышей: кошка, котята, собака, щенки, свинья, поросята, коза, козлята, овца, ягнята, корова, теленок, лошадь, жеребенок; наборы из четырех кругов желтого цвета и четырех кругов красного цвета (по количеству детей); тарелочки, листы бумаги, карандаши (по количеству детей).
²Детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова.
²— Дети, сегодня сядем в кружок. — Помните сказку «Бычок — смоляной бочок»? Как начинается сказка? | |
Дети припоминают и по цепочке (по кругу) пересказывают сказку. Одно-два предложения говорит один ребенок, затем другой, так до конца сказки. | |
— Молодцы, все помнят сказку. ²— А теперь садитесь за столы. Возьмите чистый лист бумаги, карандаш. Я нарисую на доске геометрические фигуры, вы запомните их и потом нарисуете такие же фигуры на своем листе. | |
Психолог рисует геометрические фигуры, дает детям время на запоминание, затем стирает изображение. Дети по памяти воспроизводят его на листах бумаги. | |
²— Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас в тарелочках? — Их много или мало? — Круги одинаковые или разные? — Чем они отличаются? — Разложите их на две кучки так, чтобы в каждой кучке были круги одного цвета. | — Круги. — Много. — Разные. — Цветом. |
Дети выполняют задание. | |
² Игра «Четвертый — лишний». Психолог произносит ряд слов, дети выбирают «лишнее» слово и объясняют (при помощи психолога) свой выбор. | |
— Кукла, кубики, мыло, юла. — Яблоко, помидор, груша, слива. — Красный, синий, круг, зеленый. — Медведь, кошка, лиса, волк. ²— Правильно, «лишнее» слово — кошка, потому что кошка – домашнее животное. — Где живут дикие животные? — А домашние животные? | — Мыло. Кукла, кубики, юла - игрушки, а мыло не игрушка. — Помидор. Яблоко, груша, слива - фрукты, а помидор - овощ. — Круг. Красный, синий, зеленый - это цвета, а круг - фигура. — Кошка. Медведь, лиса, волк - дикие животные, а кошка - домашнее животное. — В лесу. — Домашние животные живут рядом с человеком — в доме, около дома. |
Психолог помогает детям дать ответ на этот вопрос. | |
— Молодцы, на все вопросы ответили. Посмотрите, кто к нам пришел. | |
Показывает изображение кошки. | |
—Как называются детеныши кошки? — Правильно. | — Кошка. — Котята. |
Психолог прикрепляет изображения кошки и котят к магнитной доске. | |
— Повторите за мной «У кошки — котята». | |
Дети повторяют предложение. Аналогичная работа проводится по другим картинкам с изображением животных и их детенышей. | |
² Игра «Замри». После того, как психолог хлопнет в ладоши, дети начинают бегать, прыгать по кабинету. Психолог дает команду: «Замри!» Дети должны остановиться, «замереть» до следующего хлопка. Тот, кто не услышал команду или пошевелился, выбывает из игры (отдыхает).Игра повторяется 4 — 5 раз. | |
² Дети подходят к мягкой игрушке, рассказывают ей о том, что делали на занятии, говорят игрушке и друг другу комплименты. | |
— До свидания, я вас люблю, и буду ждать. |
|
|
|
|