Занятие 6. 1.Развитие слухового и зрительного восприятия

Цель:

1.Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.Развитие внимания и памяти.

3.Развитие речи и мышления.

4.Развитие общей и мелкой моторики.

5.Совершенствование коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств.

Оборудование: мягкая игрушка; картинки с изображением домашних животных и их детены­шей: кошка, котята, собака, щенки, свинья, поросята, коза, коз­лята, овца, ягнята, корова, теленок, лошадь, жеребенок; наборы из четырех кругов желтого цвета и четырех кругов крас­ного цвета (по количеству детей); тарелочки, листы бумаги, карандаши (по количеству детей).

²Детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здоро­ваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова.

²— Дети, сегодня сядем в кружок. — Помните сказку «Бычок — смо­ляной бочок»? Как начинается сказка?  
Дети припоминают и по цепочке (по кругу) пересказывают сказку. Одно-два предложения говорит один ребенок, затем другой, так до конца сказки.
— Молодцы, все помнят сказку. ²— А теперь садитесь за столы. Возьмите чистый лист бумаги, каран­даш. Я нарисую на доске геометричес­кие фигуры, вы запомните их и потом нарисуете такие же фигуры на своем листе.  
Психолог рисует геометрические фигуры, дает детям время на запоминание, затем стирает изображение. Дети по памяти воспроизводят его на листах бумаги.
²— Посмотрите, какие геометричес­кие фигуры лежат у вас в тарелочках? — Их много или мало? — Круги одинаковые или разные? — Чем они отличаются? — Разложите их на две кучки так, чтобы в каждой кучке были круги одного цвета. — Круги. — Много. — Разные. — Цветом.
Дети выполняют задание.
² Игра «Четвертыйлишний». Психолог произносит ряд слов, дети выбирают «лишнее» сло­во и объясняют (при помощи психолога) свой выбор.
— Кукла, кубики, мыло, юла. — Яблоко, помидор, груша, слива. — Красный, синий, круг, зеленый. — Медведь, кошка, лиса, волк. ²— Правильно, «лишнее» слово — кошка, потому что кошка – домашнее животное. — Где живут дикие животные? — А домашние животные? — Мыло. Кукла, кубики, юла - игрушки, а мыло не игрушка. — Помидор. Яблоко, груша, слива - фрукты, а помидор - овощ. — Круг. Красный, синий, зеленый - это цвета, а круг - фигура. — Кошка. Медведь, лиса, волк - дикие животные, а кошка - домашнее животное. — В лесу. — Домашние животные живут рядом с человеком — в доме, около дома.
Психолог помогает детям дать ответ на этот вопрос.
— Молодцы, на все вопросы ответи­ли. Посмотрите, кто к нам пришел.  
Показывает изображение кошки.
  —Как называются детеныши кошки? — Правильно. — Кошка. — Котята.
Психолог прикрепляет изображения кошки и котят к магнит­ной доске.
— Повторите за мной «У кошки — котята».  
Дети повторяют предложение. Аналогичная работа проводится по другим картинкам с изоб­ражением животных и их детенышей.
² Игра «Замри». После того, как психолог хлопнет в ладоши, дети начинают бегать, прыгать по кабинету. Психолог дает команду: «Замри!» Дети должны остановиться, «замереть» до следующего хлопка. Тот, кто не услышал команду или пошевелился, выбывает из игры (отдыхает).Игра повторяется 45 раз.
² Дети подходят к мягкой игрушке, рассказывают ей о том, что делали на занятии, говорят игрушке и друг другу комплименты.
— До свидания, я вас люблю, и буду ждать.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: