Цель:
1.Развитие слухового и зрительного восприятия.
2.Развитие внимания и воображения.
3.Развитие речи и мышления.
4.Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: мягкая игрушка; фланелеграф, плоскостные фигуры к сказке «Репка»; наборы геометрических фигур разного размера (по количеству детей); предметные картинки: снеговик, ель, машина, кошка, часы, шкаф; сюжетные картины с изображением времен года.
²Встреча детей с мягкой игрушкой. Все здороваются, говорят друг другу ласковые слова, затем дети подходят к фланелеграфу.
²— Ребята, помните сказку «Репка»? Вот герои этой сказки. | |
Психолог показывает детям плоскостные фигуры к сказке «Репка». Дети рассказывают сказку «Репка», выкладывая фигуры на фланелеграфе. | |
— Молодцы, замечательно сказку рассказали. А сейчас садитесь за столы. | |
² Дети садятся за столы. На тарелочках у детей лежат наборы геометрических фигур, у одних детей круги, у других — треугольники или квадраты. | |
—Дети, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках. —Фигурки одинаковые по размеру или разные? —Разложите их на столе — начните с самой большой фигуры, за ней положите ту, что немного меньше, еще меньше, и в конце ряда — самую маленькую. | —Круги..., треугольники..., квадраты. —Разные. |
Дети выкладывают ряд фигур. ² Психолог прикрепляет на магнитную доску ряд предметных картинок: снеговика, ель, машину, кошку, часы, шкаф. Просит детей назвать и запомнить предметы, изображенные на картинках. Затем психолог переворачивает картинки и предлагает детям вспомнить последовательность предложенного ряда. Дети выполняют задание, психолог переворачивает картинки. | |
²— Внимательно посмотрите на картинки и назовите предмет, который по форме похож на треугольник. —Правильно. А на прямоугольник? —А какой предмет похож на квадрат? —Какой предмет составлен из кругов? —Молодцы! | —Елка. —Шкаф. —Часы. —Снеговик. |
² Психолог снимает картинки. На магнитной доске остается только изображение снеговика | |
—Сколько кругов нужно нарисовать, чтобы получился снеговик? —Правильно. Круги нужно рисовать одинаковые по размеру или разные? | —Три круга. —Разные: первый маленький, второй побольше и третий большой. |
Психолог помогает дать ответ на этот вопрос. | |
— В какое время года на улице можно увидеть снеговика? | —Зимой. |
Психолог прикрепляет к магнитной доске картины с изображением времен года. Просит детей определить, какое время года изображено на картине, и объяснить, почему они так думают. ² Психолог хвалит детей и предлагает им поиграть. Дети встают в круг. | |
— Сегодня мы будем играть в игру, которая называется «Отгадай, чей голосок?». Вы знаете голоса друг друга? Настя, встань в центр круга, закрой глаза. Тебя позовут по имени, а ты отгадай, кто тебя позвал. | |
Дети играют в течение 3 — 4 минут. | |
²— Закончилось наше занятие. Чем мы сегодня занимались? —Похвалите друг друга. — Скажите игрушке и мне: «До свидания». |