Занятие 7. 1.Развитие слухового и зрительного восприятия

Цель:

1.Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.Развитие внимания и воображения.

3.Развитие речи и мышления.

4.Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доб­рожелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка; фланелеграф, плоскостные фигуры к сказке «Репка»; наборы геометрических фигур разного размера (по количеству детей); предметные картинки: снеговик, ель, машина, кошка, часы, шкаф; сюжетные картины с изображением времен года.

²Встреча детей с мягкой игрушкой. Все здороваются, говорят друг другу ласковые слова, затем дети подходят к фланелеграфу.

²— Ребята, помните сказку «Реп­ка»? Вот герои этой сказки.  
Психолог показывает детям плоскостные фигуры к сказке «Репка». Дети рассказывают сказку «Репка», выкладывая фигуры на фланелеграфе.
— Молодцы, замечательно сказку рассказали. А сейчас садитесь за столы.  
² Дети садятся за столы. На тарелочках у детей лежат наборы геометрических фигур, у одних детей круги, у другихтреугольники или квадраты.
—Дети, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках. —Фигурки одинаковые по размеру или разные? —Разложите их на столе — начни­те с самой большой фигуры, за ней по­ложите ту, что немного меньше, еще меньше, и в конце ряда — самую ма­ленькую. —Круги..., треуголь­ники..., квадраты. —Разные.
Дети выкладывают ряд фигур. ² Психолог прикрепляет на магнитную доску ряд предметных картинок: снеговика, ель, машину, кошку, часы, шкаф. Просит детей назвать и запомнить предметы, изображенные на картинках. Затем психолог переворачивает картинки и предлагает детям вспомнить последовательность предложенного ряда. Дети выполняют задание, психолог переворачивает картинки.
²— Внимательно посмотрите на кар­тинки и назовите предмет, который по форме похож на треугольник. —Правильно. А на прямоугольник? —А какой предмет похож на квадрат? —Какой предмет составлен из кругов? —Молодцы!   —Елка. —Шкаф. —Часы. —Снеговик.
² Психолог снимает картинки. На магнитной доске остается только изображение снеговика
—Сколько кругов нужно нарисо­вать, чтобы получился снеговик? —Правильно. Круги нужно рисо­вать одинаковые по размеру или раз­ные? —Три круга. —Разные: первый маленький, второй побольше и третий большой.
Психолог помогает дать ответ на этот вопрос.
— В какое время года на улице мож­но увидеть снеговика? —Зимой.
Психолог прикрепляет к магнитной доске картины с изобра­жением времен года. Просит детей определить, какое время года изображено на картине, и объяснить, почему они так думают. ² Психолог хвалит детей и предлагает им поиграть. Дети встают в круг.
— Сегодня мы будем играть в игру, которая называется «Отгадай, чей го­лосок?». Вы знаете голоса друг друга? Настя, встань в центр круга, закрой глаза. Тебя позовут по имени, а ты от­гадай, кто тебя позвал.  
Дети играют в течение 34 минут.
²— Закончилось наше занятие. Чем мы сегодня занимались? —Похвалите друг друга. — Скажите игрушке и мне: «До свидания».  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: