Бога нельзя познать разумом

Чувствовать Бога в себе можно и нетрудно. Познать же Бога, что Онтакое, - невозможно и ненужно. Нельзя разумом понять, что есть Бог и что есть душа в человеке; и такженельзя понять того, что нет Бога и что нет души в человеке. Паскаль Для чего я отделен от всего остального и зачем знаю, что есть все то,от чего я отделен, и почему не могу понимать, что такое это все? Зачем мое"я" не переставая изменяется? Я не могу понять ничего этого. Но не могу недумать, что во всем этом есть смысл, - не могу не думать, что есть такоесущество, для которого все это понятно, которое знает, зачем все это. Чувствовать Бога может всякий, но познать Его не может никто. И потомуне старайся познавать Его, а старайся, исполняя Его волю, все живее и живеечувствовать Его в самом себе. Бог, которого мы познали, уже не Бог: познанный Бог уже становитсятаким же конечным, как мы сами. Бога нельзя знать. Он всегда непознаваемый. По Вивекананде Если глаза твои слепнут от солнца, то ты не говоришь, что нет солнца.Не скажешь ты и того, что нет Бога оттого, что твой разум путается итеряется, когда ты хочешь понять начало и причину всего. По Ангелусу Силезиусу "Зачем ты спрашиваешь об имени Моем? - говорит Бог Моисею. - Еслипозади того, что движется, ты можешь видеть то, что всегда было, есть ибудет, то ты знаешь Меня. Мое имя такое же, как Моя сущность. Я - сущий. Ято, что есть. Кто желает знать Мое имя, тот не знает Меня". Сковорода Разум, который можно уразуметь, не есть вечный разум; существо, котороеможно назвать, не есть высшее существо. Лао-Тсе Бог для меня это - то, к чему я стремлюсь, то, в стремлении к чему исостоит моя жизнь, и который поэтому и есть для меня, но есть непременнотакой, что я Его понять, назвать не могу. Если бы я Его понял, я бы дошел доНего, и стремиться бы некуда было, и жизни бы не было. Но я Его понять иназвать не могу, а вместе с тем знаю Его, - знаю направление к Нему, и дажеизо всех моих знаний это самое достоверное. Странно, что я не знаю Его, а вместе с тем мне всегда страшно, когда ябез Него, а только тогда не страшно, когда я с Ним. Еще страннее то, чтознать Его больше и лучше, чем я Его знаю теперь, в моей теперешней жизни,мне и не нужно. Приблизиться мне к Нему можно и хочется, и в этом моя жизнь,но приближение нисколько не увеличивает и не может увеличить моего знания.Всякая попытка воображения о том, что я познаю Его (например, что Он творецили милосерд, или что-нибудь подобное), удаляет меня от Него и прекращаетмое приближение к Нему. Даже местоимение "Он", относимое к Богу, уженесколько нарушает для меня все значение Его. Слово "Он" как-то умаляет Его. Все, что можно сказать о Боге, не похоже на Него. Словами нельзявыразить Бога. Ангелус Силезиус


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: