Человеку естественно быть любовным так же, каж воде естественно течьсверху вниз. Восточная мудрость Один только есть у всех существ верный руководитель. Руководитель этот- всемирный дух, который заставляет каждое существо делать то, что емудолжно делать: дух этот в дереве велит ему расти к солнцу, в цветке велитему переходить в семя, в семени велит ему упасть в землю и прорасти. Вчеловеке дух этот велит ему соединяться любовью с другими существами. Пчеле, чтобы жить по своему закону, надо летать, змее ползать, рыбеплавать, а человеку любить. И потому, если человек, вместо того чтобы любитьлюдей, делает зло людям, он поступает так же странно, как если бы птицастала плавать, а рыба - летать. Один индийский мудрец говорил: "Как мать бережет свое единственноедетище, ухаживает за ним, оберегает его и воспитывает его, так и ты, всякийчеловек, расти, воспитывай и оберегай в себе самое дорогое, что есть насвете: любовь к людям и ко всему живому". Этому учат все веры: и браминская,и буддийская, и еврейская, и китайская, и христианская, и магометанская. Ипотому самое нужное на свете это - выучиться любить. Лошадь спасается от врага своим быстрым бегом. И она несчастна нетогда, когда не может петь петухом, а тогда, когда потеряла то, что ей дано- свой быстрый бег. У собаки самое дорогое - чутье; когда она потеряет его, она несчастна,но не тогда, когда она не может летать. Точно так же и человек несчастен не тогда, когда он не может осилитьмедведя, или льва, "или злых людей, а тогда, когда он теряет то, что емудано самого дорогого - свою духовную природу, свою способность любить. Не то жалко, что человек умер, что он потерял свои деньги, что у негонет дома, имения, - все это не принадлежит человеку. А то жалко, когдачеловек потерял свою истинную собственность, свое высшее благо: своюспособность любить. По Эпиктету Когда слепой, глухой и немой девочке, которую выучили читать и писатьпо-ощупи, учительница объясняла, что такое любовь, она сказала: да, японимаю - это то, что все люди всегда чувствуют друг к Другу. У китайского мудреца спросили: что такое наука? Он сказал: то, чтобызнать людей. У него спросили: а что такое добродетель? Он сказал: то, чтобы любитьлюдей. У китайцев были мудрецы: Конфуций, Лао-Тсе и еще один малоизвестныймудрец Ми-Ти. Ми-Ти учил тому, что надо людям внушать уважение не к силе, нек богатству, не к власти, не к храбрости, а только к любви. Он говорил:воспитывают людей так, что они дороже всего считают богатство, славу, и онизаботятся только о том, чтобы добыть как можно больше славы, богатства, анадо воспитывать их так, чтобы они выше всего считали любовь и в жизни своейзаботились бы о том, чтобы приучить себя к любви к людям, и они все силысвои будут полагать на то, чтобы выучиться любить. Ми-Ти не послушали. Ученик Конфуция Мендзе спорил с МиТи и говорил, чтонельзя жить одной любовью. И китайцы послушали Мендзе. Прошло 500 лет послеэтого, и Христос учил людей тому же, чему учил Ми-Ти, но еще лучше, сильнееи понятнее, чем Ми-Ти. Но и теперь, хотя и никто не спорит против учениялюбви, ученики Христа все еще не исполняют его учения. Но придет время - ионо подходит, что не миновать людям исполнить это учение, потому что учениеэто вложено в сердца всех людей, неисполнение же его заставляет людейстрадать все больше и больше. Перестанут же когда-нибудь люди драться, воевать, казнить людей, абудут все любить друг друга. Времени этому не миновать прийти, потому что вдуше всех людей заложена не ненависть, а, любовь друг к другу. Давайте же делать все, что можем, для того, чтобы поскорее пришло этовремя.






