Психолого-педагогические принципы и методы восстановительного обучения

1. Принцип «от простого — к сложному». Формальная сложность вербального материала не всегда совпадает с психологической его сложностью при восстановлении речи. Поэтому известный дидактический принцип «от простого — к сложному» должен учитываться и в восстановительном обучении, однако при этом должен быть подвергнут тщательному анализу вопрос о сложности материала в каждом случае и при каждой форме афазии.

2. Учет объема и степени разнообразия материала — вербального и картиночного. Объем должен быть «комфортным», т. е. не загружать внимания и не становиться его предметом. Нужно работать на малом объеме и малом разнообразии материала. И только после относительного восстановления того или другого умения (говорить, понимать, классифицировать и т. д.) можно увеличивать объем материала и его разнообразие.

3. Учет сложности вербального материала, учет объективной и субъективной (для данного больного) частотности лексики, фонетической сложности, длины — слов, фраз, текста.

4. Учет эмоциональной сложности материала. Вербальный (и невербальный) материал должен создавать благоприятный эмоциональный фон для занятий, стимулировать положительные эмоции. В некоторых случаях необходимо применение материала, вызывающего резко отрицательные эмоции у больного (сразу после положительных).

Общая организация восстановительного обучения ВПФ

Афазии приводят к неврозам, страху речи, негативизму и аутизму, необходимо:

1 Нейропсихологическое обследование.

2.Установить контакт с больным.

3.Восстановить деятельность - активное жизненное отношение (по А.Н.Леонтьеву), действие-представление о конечном результате и операцию-способ выполнения действия.

4.Применить - систему приемов, прием-способ реализации метода, упражнение - способ закрепления восстанавливаемых действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: