Восстановление речи при эфферентной моторной афазии

Главный дефект проявляется в утере возможности быстро и плавно переключится с одного звена артикуляционной речи на другое. Центральная задача -преодоление патологической инертности и восстановление динамической схемы произносимого слова, которая бы позволила плавно переходить от одной артикуляции к другой. Цель обучения -восстановление устной речи, письма и чтения, задачи - общее растормаживание речи, преодоление персевераций, эхолалий, восстановление общей психической и вербальной активности больного.

На 1 стадии обучения-снятие грубых персевераций, эхолалий. растормаживания речи, необходимо осознать свою речь, произвольно говорить. Методы растормаживания речи: прием повторения, ритмико-мелодический приём, заканчивания фразы, порядкового счета, прием игр.

На 2 стадии обучения-восстановление активного произнесения отдельных слов. Прием семантических связей слова. Используют актуализацию глагольных форм речи, показывая картинку с травой говорят-травка…а больной должен сказать-зеленеет, солнышко- блестит.

3 стадия обучения - восстановление предикативности речи, предикативной структуры фразы. Работа начинается с обучения актуализации и произнесению слов, обозначающих действия, начинается с простых и доступных приемов: заканчивания фразы недостающим словом, вербализации собственных действий, введения слова в разные связи.

4 стадия обучения - восстановление связной фразовой речи, закрепление умения произнесения уже отработанных фраз, или спонтанно возникших, или возникающих у больного. Приемы: составление фраз по сюжетным картинкам; составление предложений по серии сюжетных картинок; разбор предложений по частям речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: