Общие методы восстановительного обучения при нарушении ВПФ

I. Невербальные методы:

А. К условно-невербальным методам относится интонационный, метод ритмико-мелодической структуры речи, метод рисования, мимика и жестовая речь, пение, музыка и др.

Б. Метод введения в контекст как способ организации рабочего состояния больного и его активной деятельности. Дефект той или другой психической функции, возникающий вследствие локального поражения мозга, никогда не протекает изолированно, а находится во взаимосвязи с состоянием всей психической сферы субъекта.

В. Метолы организации деятельности -введение в контекст, реализуется с помощью ряда приемов: инструкция, устный рассказ, пересказ.

II. Аудиовизуальные методики:

Метод просмотра кинокадров, метод озвученного чтения, метод несоответствия между содержанием предъявляемого кадра и его озвучиванием, метод активного самостоятельного озвучивания, метод просмотра диафильма-озвученного в сопровождении музыки, магнитофонный метод.

Психологическая сущность - методики позволяют включить больного в привычную сферу деятельности, создать положительный эмоциональный фон, вырабатывают самостоятельность в речевом и неречевом поведении.

Общие вопросы методической организации восстановительного обучения. Формы урока.

Необходимо:

1.Учитывать объем рабочего материала, вербального и невербального - выбор темы с учетом эмоциональной насыщенности, значимости, определить длительность работы над темой, избегать разброса в тематике, делать устойчивым внимание, сужать поле поиска слов.

2.Применять иллюстрации - использование картинок, моделей конкретных предметов, ситуаций.

3. Трудотерапия.

4.Удовлетворение эмоциональных потребностей - проведение праздников, показ рисунков, лепки, поделок, кино, музыка, хоровое пение.

Формы занятий по реабилитации и восстановлению ВПФ

Необходимо правильно организовать рабочее время и свободное в стационаре при нарушениях ВПФ. Сначала проводятся индивидуальные уроки, длительность от 15 до 60 минут, регламентируются индивидуальными особенностями, урок проводится не всегда в форме учитель- ученик, роль учителя можно передать ученику, используется урок-беседа - это свободное общение на разные темы, проходит занятие в коридоре, холле, в палате. Затем, во второй половине дня - групповые занятия, общение друг с другом. По А.Н.Леонтьеву- «В обучении решающая роль принадлежит общению человека с другими людьми».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: