СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ
На морском и речном транспорте в 2002 и в 2003 годах были проведены испытания по применению противоизносного антифрикционного ремонтно-восстановительного состава (РВС) при восстановлении судовых дизелей ПОАО «Волготанкер» и ОАО «Мостурфлот» (методика проведения ремонта дизелей с использованием РВС ранее апробирована на тепловозах серий: М62, ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ15, ЧМЭ3, ТГМ6А, ТУ2).
Было обработано 5 судовых дизелей различного технического состояния и величины выработанного моторесурса. Среди них:
1. Вспомогательный двигатель модели 6Ч 18/22, зав.№ 7630, 1972 года выпуска, после капитального ремонта в мае 2002 года, рем.№ 0044, установленный на «Нефтерудовозе № 12»;
2. Главный двигатель модели 8NVD-48АU, установленный на испытательном стенде ЗАО ССЗ имени Ленина, после капитального ремонта в июне 2002 года, рем.№ 1975;
3. Вспомогательный двигатель модели 6Ч 18/22, установленный на испытательном стенде ЗАО ССЗ имени Ленина, после капитального ремонта в апреле 2002 года, рем.№ 0132;
4. Главный двигатель модели 8NVD-48АU, зав.№ 854037, 1974 года выпуска, пробег после капитального ремонта на ЗАО ССЗ имени Ленина в 1997 году 15450 моточасов, установленный на танкере «Волгонефть-135».
|
|
Перед применением противоизносного антифрикционного ремонтно-восстановительного состава проводились подготовительные и диагностические операции.
Все обработанные дизеля работали без перебоев на минимальной частоте. Вибрация дизелей также не превышала предельных значений.
После прогрева двигателей и выхода на рабочий температурный режим определялись давления сжатия РС и максимального сгорания РZ. По каждому цилиндру проводилось 3-5 опытов и находилось среднее значение параметра. Во время проведения измерений в системе поддерживалась постоянная температура масла.
Все контрольные замеры производились приборами и оборудованием ПОАО «Волготанкер». Данные замеров давления в цилиндрах двигателей до обработки РВС представлены в табл. № 1.
Обработке, в соответствии с Руководством по обработке судовых дизелей, разработанной ООО «АТРИ», подверглись следующие агрегаты и узлы судового дизеля с использованием штатной системы смазки:
· кривошипно-шатунный механизм дизеля;
· цилиндропоршневая группа дизеля.
Диагностика давления сжатия и максимального сгорания в цилиндрах дизелей проводилась до и после обработки РВС, после наработки дизелем определенных моточасов:
1. Вспомогательный двигатель модели 6Ч18/22, зав.№ 7630, установленный на «Нефтерудовозе № 12» – через 15 часов работы дизеля после обработки;
2. Главный двигатель модели 8NVD-48АU, установленный на испытательном стенде ЗАО ССЗ им. Ленина, - через 32 часа работы дизеля после обработки;
3. Вспомогательный двигатель модели 6Ч18/22, установленный на испытательном стенде ЗАО ССЗ им. Ленина, - через 32 часа работы дизеля после обработки;
4. Главный двигатель модели 8NVD-48АU, установленный на танкере «Волгонефть-135», - через 22, 30, 360 часов работы дизеля после обработки на ходу в рейсе.
Данные по изменению усредненных давлений после обработки дизелей РВС представлены в табл.1.