Динамика изменения давлений сжатия и максимального сгорания

по цилиндрам дизеля 8NVD-48AU №1975 при испытании на стенде

Рис.1.

Давления сжатия по цилиндрам

Рис.2

Давление максимального сгорания

по цилиндрам

Динамика изменения давлений сжатия и максимального сгорания по цилиндрам главного
дизеля 8NVD-48AU танкера «Волгонефть-135»

Рис.4.

Давление сжатия по цилиндрам

Рис.5.

Максимальное давление сгорания по цилиндрам


№ 4 - дизель 8NVD-48AU №854037, на танкере «Волгонефть-135» на ходу во время плавания - данные контрольных замеров до и после обработки показывают, что с увеличением времени работы двигателя после обработки происходило увеличение давлений сжатия и максимального сгорания. Вместе с тем уменьшалась разница (дисбаланс) по показанию давления сжатия (Рс) между цилиндрами, что будет способствовать увеличению ресурса двигателя и экономии топлива:

· Давления сжатия (Рс), увеличилось в среднем на 2,4 кг/см.2;

· Давления сгорания (Pz), увеличилось в среднем на 4,75 кг/см2;

· Зафиксировано уменьшение расхода топлива на 2,5 кг в час;

· Увеличилось на 0,2 кг (12%) давление масла в системе смазки;

· Уменьшился выброс масла.

Из этого следует, что обработка цилиндропоршневой группы главного двигателя на танкере «Волгонефть-135» с наработкой после второго капитального ремонта (в течение 5 лет) 15810 часов показала стабильное улучшение работы дизеля по всем параметрам после обработки противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом

Значения давлений сжатия и максимального сгорания представлены на рис. 3 и 4.

ВЫВОДЫ

Обработка противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом:

1. Не требует непроизводительных простоев и специально оборудованных помещений. Кроме этого восстановление технического состояния дизелей не требует затрат на запасные части.

2. Позволяет заменить плановые ремонты, на планово-предупредительные обработки с увеличением ресурса дизеля в среднем на 60 %.

3. Улучшает теплотехнические и технико-экономические параметры судовых дизелей. После проведения обработки судовых дизелей на стенде и непосредственно на борту теплоходов величина давлений сжатия от 5,9 до 13,8 % и максимального сгорания на 5,9¸9% по цилиндрам возросла. После первой обработки явные результаты были получены уже через 15 часов.

4. Снижает вибрации блока дизеля. Улучшаются все остальные диагностируемые вибрационные параметры (стуки по причине износов различной природы).

5. Стабилизирует и приближает к оптимальной величине зазоры между трущимися деталями по всей площади пятен контакта. Проведенные диагностические обследования через 22, 30 и 360 моточасов после первичной обработки дизеля РВС показали, что в среднем главные параметры рабочего процесса РС и РZ выросли, что свидетельствует о наличии на поверхностях пар трения модифицированных слоев.

6. Снижает интенсивность износа шеек коленчатого вала. Зазоры в шатунных и коренных подшипниках дизеля работавшего в течение 360 моточасов при полной эксплуатационной загрузке не увеличились, о чем свидетельствует повышение давления масла на 12% в системе смазки.

7. Снижает расход дизельного топлива, что дает значительную экономию топлива за навигацию.

8. Снижает затраты на поддержание эксплуатационных характеристик дизелей. Предварительный расчет экономической эффективности показал, что для судов стоимость обработки дизелей в два – три раза ниже стоимости ремонта по традиционной технологии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: