№ | Оборудование | Узлы | Результат | |
1. | МЖД, Локомотивное депо «Москва-2», Ярославской ЖД. | |||
Встроенный двух шпиндельный, двух суппортной токарный станок для обточки колесных пар модели КЖ 20ТМ | Обработка редукторов главного привода, шпинделей и приклада | Биение шпинделя не более 0,05 мм. | ||
Двух шпиндельный, двух суппортной токарный станок для обточки колесных пар К32-04 | Обработка редукторов главного привода, шпинделей и приклада | Биение шпинделя не более 0,05 мм. | ||
2. | ОАО «Аэроприбор Восход», г Москва | |||
Координатно-расточной станок модели КРС | Редуктор шпинделя, редуктор главного привода | Снижение биения с 6 до 2 мкм. | ||
Координатно-расточной станок модели КРС | До обработки | После обработки | ||
Биение шпинделя в мм | 0,01 | 0,002 | ||
Люфт шпинделя в мм | 0,02 | 0,018 | ||
Шумность db | ||||
Точность позиционирования по координатам Х, Y, Z | В соответствии с паспортными данными станка | |||
3. | ФГУП ММПП «Салют» | |||
Круглошлифовальный станок модели BHV-25 Tos Hostivar | Редуктор и шпиндель передней бабки крепления обрабатываемой детали | До обработки | После обработки | |
0,005 мм. | 0,001 мм. | |||
Плоскошлифовальный станок модели SFW-315 | Редуктор и шпиндель передней бабки крепления обрабатываемой детали | До обработки | После обработки | |
0,008 мм. | 0,003 мм. | |||
4. | ОАО «Трансвит» | |||
Термопласт-автомат типа Е-3332 | Давление режима | До обработки | После обработки | |
смыкания | ||||
загрузки | ||||
размыкания | ||||
5. | МЭЗ г. Москва | |||
Вертикального фрезерного 1-но инструментального станка модели 6Т13Ф3-1 | Шпиндельный узел и шаровые координатные пары | Восстановлены параметры шпиндельного узла и шаровые координатные пары. Зазор шаровой пары уменьшен на 0,013-0,015 мм | ||
6. | ОАО МРТЗ г. Москва | |||
Токарный станок с ЧПУ модели 16К20Т1 | Гидропривод, главный привод, шаровые пары направляющих. | Восстановлены шпиндельный узел станка, редуктора главного привода и приклада. | ||
Токарный обрабатывающий центр фирмы «OKUMA» модели LC 20N-2SC | Гидропривод, главный привод и редуктор, 4 комплекта шаровые пары. | Восстановлены узлы главного привода и приклада: редукторы перемещения станины и консоли суппорта, шариковый механизм перемещения по координатам. |
№ | Оборудование | Узлы | Результат | |
7. | Курьяновская станция аэрации МОСВОДОКАНАЛ | |||
Горизонтальный фрезерный станок модели 2820Г | До обработки | После обработки | ||
Биение шпинделя в мм | 0,02 | 0,00±0,005 | ||
Износ направляющей по X, мм максимальный | 0,016 | 0,007 | ||
Износ направляющей по Y, мм максимальный | 0,002 | 0,002 | ||
Износ направляющей по Z, мм максимальный | 0,022 | 0,019 | ||
Точность позиционирования по X, Y, Z | В соответствии с паспортными данными |
ВЫВОДЫ
|
|
Применение противоизносных антифрикционных ремонтно-восстановительных составов позволяет восстановить гидропривод станков с ЧПУ, автоматических линий, кузнечного и прессового оборудования, пластавтоматов и роторных линий. Уменьшается биение шпинделя на прецизионных станках до 0,001 мм, на обычных станках до 0,003 мм, на тяжелом оборудовании до 0,005¸0,01 мм. Восстанавливаются до оптимальных значений характеристики подшипников электромоторов, редукторов главного привода и приклада, снижаются вибрация и шум.
|
|
Кроме того:
1. Повышается КПД оборудования.
2. Снижается расход электроэнергии (на 15-20 процентов).
3. Продлевает ресурс станочного и вспомогательного оборудования.
4. Исключает затраты, связанные с демонтажем оборудования разборкой узлов и его транспортировкой на ремонтный завод, повторной сборкой, регулировкой и наладкой.
Обработка противоизносным
антифрикционным ремонтно-восстановительным составом
ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПРЕССОРОВ
В период с 2000 года по настоящее время технология обработки противоизносным антифрикционными ремонтно-восстановительным составом (РВС) применялась для восстановления компрессоров различных типов. В таблице № 1 указаны типы компрессоров, данные по изменению производительности в результате применения РВС, температуры масла, снижение потребления электроэнергии и величины тока.
Табл. № 1
№ п/п | Наименование предприятия и тип компрессора | Время накачки ДО / ПОСЛЕ обработки, мин. | Рабочее давление компрессора, кгс/см2 | Температура масла, С0 | Величина рабочего тока под нагрузкой А. | Увеличение производительности, % | Снижение расхода электроэнерии. % | ||
1. | ОАО МРТЗ, компрессор ПКС 5.25 | 5/5 | 6 / 7 | 70 / 59 | 17,5/16 | 16,7 % | 8,6 % | ||
2. | ОАО «Петрохолод», винтовой компрессор FMS3-2500 TANDEM | - | 5 / 5,9 | 48 / 39 | - | 18,0 % | - | ||
3. | Роторно-лопостной компрессор Mahle-5041512/10 | - | 7 / 7 | - | 6,5 / 6 | - | 7,7 % | ||
4. | ПФ «Красный Пролетарий», компрессор лопаточный DCL-80 | - | 7 / 8 | - | 7 / 6,7 | 14,3 % | 4,3 % | ||
5. | Завод «Стройфарфор», вертикальный двухступенчатый двухцилиндровый компрессор 2ВА 10/8 | - | 5,4 / 6 | 78 / 75 | 179 / 98 | 11,1 % | 45,3 % | ||
6. | ГП «Адмиралтейские верфи», турбокомпрессор К-250-61-2 | - | - | - | 205 / 166 | - | 19 % | ||
7. | МПС МЖД ЛД «Сортировочная», электровозный тормозной компрессор КТ-6 | 2,3 / 1,9 | 6,5 / 6,5 | 56 / 52 | - | 17,4 % | - | ||
8. | МПС МЖД ЭЛД «Москва-2», тормозной компрессор К-604, | 3 / 1,8 | 6 / 6 | - | - | 40,0 % | - | ||
9. | ОАО «Фруктовые воды», двухступенчатый компрессор 302ВП-10/8У4 | 2 / 0,75 | 5,5 / 5,5 | - | 150 / 120 | 62,5 % | 20,0 % | ||
10. | ОАО «Бабаевский»* двух ступенчатый оппозитный компрессор 2,5 ВМ-10/12 | 6 / 5,4 | 6 / 6 | - | - | 10,0 % | - | ||
11. | Аммиачный компрессор | 14 / 8 | 4 / 6 | - | - | 43,0 % | - | ||
12. | ОАО «ВЗСАК», компрессор 4М 10-100/83 | 20 / 12 | 6 / 6 | - | 24,3 / 21 | 40,0 % | 13,6 % | ||
13. | Завод МЭЛ 2ВМ4-24/9 | 12 / 11 | 8 / 8 | - | 190 / 175 | 8,3 % | 13,2 % | ||
14. | МОСЭНЕРГО Подстанция “Белый Раст”, Турбокомпрессор ВШ-2,3/230 | 24 / 17 | 230 / 230 | - | 240 / 212 | 29,2 % | 11,7 % | ||
15. | Компрессор 5Г 100/8 | 3,28 / 3 | 7 / 7 | - | 63 / 62 | 8,5 % | 1,6 % | ||
16. | Компрессор 2М10-100/2,2 поршневой двухрядный одноступенчатый | 1,1 / 0,7 | 6 / 6 | - | 275 / 245 | 36,4 % | 10,9 % | ||
17. | Центробежный шестиступенчатый компрессор типа ЦК-100-61 | 0,6 / 0,5 | 6 / 6 | - | 315 / 297 | 16,7 % | 5,7 % | ||
18. | ГУП «Горьковский металлургический завод», Компрессор двухрядный двухступенчатый 4М10-40/70 | 14 / 11 | 6 / 6 | - | 76 / 72 | 21,4 % | 5,3 % | ||
19. | Завод МЭЛ, компрессор типа 103ВП 20/8. | 23 / 15,5 | 6 / 6 | - | 24 / 21 | 32,6 % | 12,5 % | ||
20. | Локомотивное депо «Ожерелье», Компрессор ВП3-20/9 | 8,0 / 2,8 | 6 / 6 | - | 118 / 98 | 65,0 % | 17,0 % | ||
Из перечисленных в таблице № 1 компрессоров два были разобраны заказчиком для визуального контроля воздействия РВСна поверхности трения.
Первым был разобран компрессор 2,5 ВМ-10/12 кондитерского комбината «Бабаевский».
Выписка из акта: «По окончании обработки компрессор был остановлен и разобран. Визуальная оценка поверхностей трения (вкладыши, шейки коленвала, зеркала цилиндров) подтвердила, что неравномерный износ был компенсирован вновь образованным слоем. Поверхности трения выглядели гладкими, без видимых следов износа (рисок, микрозадиров и т.д.)».
|
|
Вторым - компрессор модели ВП-3-20/9 инв.№ 206, установленный в локомотивном депо «Ожерелье» МЖД МПС.
Выписка из акта: «Все узлы трения данного компрессора были сфотографированы до обработки РВС и после однократной обработки через 1500 часов непрерывной работы (6 месяцев). После обработки и полугодовой непрерывной работы поверхности узлов резко отличаются. Исчезли задиры, борозды износа заполнились коричневым веществом, в нижней части поверхность гладкая и зеркальная»
Параметры работы стационарного компрессора ВП-3-20/9 до и после обработки РВС приведены в таблице № 2. Температура охлаждающей жидкости поддерживалась постоянной 40°С.
Таблица № 2.
Давление сжатого воздуха, кгс/см2 | Время работы компрессора с момента включения, сек | Потребляемый ток приводного электродвигателя, А | Давление масла, кгс/см2 | ||||
До обработки | После обработки | До обработки | После обработки | ||||
Через 24 и 480 ч. | Через 6 мес. | Через 24 и 480 ч. | Через 6 мес. | ||||
1,83 | |||||||
1,83 | |||||||
1,83 | |||||||
1,83 | |||||||
1,83 | |||||||
1,83 |
Для наглядности результаты обработки компрессора представлены в виде графика на рис.1.
Рис.1.
За время эксплуатации компрессоров марки ВП3-20/9, прошедших обработку РВС, из цикла планово-предупредительных ремонтов было упразднено проведение текущего ремонта после отработки компрессора 1500 часов. Проводилось техническое обслуживание - ТО-1, ТО-2 и ТО-3 (только в части пополнения масла в картере и лубрикаторе, промывка прямоточных клапанов согласно правилам безопасной эксплуатации).
ВЫВОДЫ
Положительный эффект при обработке компрессоров противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом возникает за счет снижения коэффициента внутреннего трения узлов и снижения вибрационных нагрузок на опоры, оптимизации геометрии сочленений деталей механизма и как следствие, улучшение теплотехнических и экономических характеристик компрессоров.
|
|
1. Не требуется непроизводительных простоев компрессора и специально оборудованных помещений для ремонта. Кроме этого восстановление технического состояния компрессоров не требует затрат на запасные части.
2. Позволяет заменить плановые ремонты, на планово-предупредительные обработки с увеличением ресурса компрессора в среднем на 60 %.
3. Снижение потребления электроэнергии от 5 до 18%, в некоторых случаях более, за счет увеличения работы компрессора в режиме холостого хода или его отключения при наборе рабочего давления;
4. Повышение производительности компрессора от 8 до 20% в некоторых случаях до 62%. За счет стабилизации и приближения к оптимальной величине зазоров в поршневой группе между трущимися деталями по всей площади пятен контакта. В среднем главные параметры рабочего процесса повышаются: компрессия растет, а время накачки уменьшается, что свидетельствует о наличии на поверхностях пар трения модифицированных слоев.
5. Снижение вибрации подшипниковых узлов и шума компрессора в целом. Улучшаются все остальные диагностируемые вибрационные параметры (стуки по причине износов различной природы, стуки от наличия раковин на поверхностях качения или скольжения).
6. Снижается интенсивность износа шеек коленчатого вала компрессора. Зазоры в шатунных и коренных подшипниках не увеличились, о чем свидетельствует увеличение давления масла в системе после обработки в среднем на 4¸8%.
7. Снижаются затраты на поддержание эксплуатационных характеристик компрессора. Предварительный расчет экономической эффективности показал, что для компрессора стоимость обработки в два – три раза ниже стоимости ремонта по традиционной технологии.