Перечень оборудования, обработанного противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом

Оборудование Узлы Результат
1. МЖД, Локомотивное депо «Москва-2», Ярославской ЖД.
  Встроенный двух шпиндельный, двух суппортной токарный станок для обточки колесных пар модели КЖ 20ТМ Обработка редукторов главного привода, шпинделей и приклада Биение шпинделя не более 0,05 мм.
  Двух шпиндельный, двух суппортной токарный станок для обточки колесных пар К32-04 Обработка редукторов главного привода, шпинделей и приклада Биение шпинделя не более 0,05 мм.
2. ОАО «Аэроприбор Восход», г Москва
  Координатно-расточной станок модели КРС Редуктор шпинделя, редуктор главного привода Снижение биения с 6 до 2 мкм.
  Координатно-расточной станок модели КРС   До обработки После обработки
Биение шпинделя в мм 0,01 0,002
Люфт шпинделя в мм 0,02 0,018
Шумность db    
Точность позиционирования по координатам Х, Y, Z В соответствии с паспортными данными станка
3. ФГУП ММПП «Салют»
  Круглошлифовальный станок модели BHV-25 Tos Hostivar Редуктор и шпиндель передней бабки крепления обрабатываемой детали До обработки После обработки
0,005 мм. 0,001 мм.
  Плоскошлифовальный станок модели SFW-315 Редуктор и шпиндель передней бабки крепления обрабатываемой детали До обработки После обработки
0,008 мм. 0,003 мм.
4. ОАО «Трансвит»
  Термопласт-автомат типа Е-3332 Давление режима До обработки После обработки
смыкания    
загрузки    
размыкания    
5. МЭЗ г. Москва
  Вертикального фрезерного 1-но инструментального станка модели 6Т13Ф3-1 Шпиндельный узел и шаровые координатные пары Восстановлены параметры шпиндельного узла и шаровые координатные пары. Зазор шаровой пары уменьшен на 0,013-0,015 мм
6. ОАО МРТЗ г. Москва
  Токарный станок с ЧПУ модели 16К20Т1 Гидропривод, главный привод, шаровые пары направляющих. Восстановлены шпиндельный узел станка, редуктора главного привода и приклада.
  Токарный обрабатывающий центр фирмы «OKUMA» модели LC 20N-2SC Гидропривод, главный привод и редуктор, 4 комплекта шаровые пары. Восстановлены узлы главного привода и приклада: редукторы перемещения станины и консоли суппорта, шариковый механизм перемещения по координатам.

Оборудование Узлы Результат
7. Курьяновская станция аэрации МОСВОДОКАНАЛ
  Горизонтальный фрезерный станок модели 2820Г   До обработки После обработки
Биение шпинделя в мм 0,02 0,00±0,005
Износ направляющей по X, мм максимальный 0,016 0,007
Износ направляющей по Y, мм максимальный 0,002 0,002
Износ направляющей по Z, мм максимальный 0,022 0,019
Точность позиционирования по X, Y, Z В соответствии с паспортными данными

ВЫВОДЫ

Применение противоизносных антифрикционных ремонтно-восстановительных составов позволяет восстановить гидропривод станков с ЧПУ, автоматических линий, кузнечного и прессового оборудования, пластавтоматов и роторных линий. Уменьшается биение шпинделя на прецизионных станках до 0,001 мм, на обычных станках до 0,003 мм, на тяжелом оборудовании до 0,005¸0,01 мм. Восстанавливаются до оптимальных значений характеристики подшипников электромоторов, редукторов главного привода и приклада, снижаются вибрация и шум.

Кроме того:

1. Повышается КПД оборудования.

2. Снижается расход электроэнергии (на 15-20 процентов).

3. Продлевает ресурс станочного и вспомогательного оборудования.

4. Исключает затраты, связанные с демонтажем оборудования разборкой узлов и его транспортировкой на ремонтный завод, повторной сборкой, регулировкой и наладкой.


Обработка противоизносным

антифрикционным ремонтно-восстановительным составом

ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПРЕССОРОВ

В период с 2000 года по настоящее время технология обработки противоизносным антифрикционными ремонтно-восстановительным составом (РВС) применялась для восстановления компрессоров различных типов. В таблице № 1 указаны типы компрессоров, данные по изменению производительности в результате применения РВС, температуры масла, снижение потребления электроэнергии и величины тока.

Табл. № 1

№ п/п Наименование предприятия и тип компрессора Время накачки ДО / ПОСЛЕ обработки, мин. Рабочее давление компрессора, кгс/см2 Температура масла, С0 Величина рабочего тока под нагрузкой А. Увеличение производительности, % Снижение расхода электроэнерии. %
1. ОАО МРТЗ, компрессор ПКС 5.25 5/5 6 / 7 70 / 59 17,5/16 16,7 % 8,6 %
2. ОАО «Петрохолод», винтовой компрессор FMS3-2500 TANDEM - 5 / 5,9 48 / 39 - 18,0 % -
3. Роторно-лопостной компрессор Mahle-5041512/10 - 7 / 7 - 6,5 / 6 - 7,7 %
4. ПФ «Красный Пролетарий», компрессор лопаточный DCL-80 - 7 / 8 - 7 / 6,7 14,3 % 4,3 %
5. Завод «Стройфарфор», вертикальный двухступенчатый двухцилиндровый компрессор 2ВА 10/8 - 5,4 / 6 78 / 75 179 / 98 11,1 % 45,3 %
6. ГП «Адмиралтейские верфи», турбокомпрессор К-250-61-2 - - - 205 / 166 - 19 %
7. МПС МЖД ЛД «Сортировочная», электровозный тормозной компрессор КТ-6 2,3 / 1,9 6,5 / 6,5 56 / 52 - 17,4 % -
8. МПС МЖД ЭЛД «Москва-2», тормозной компрессор К-604, 3 / 1,8 6 / 6 - - 40,0 % -
9. ОАО «Фруктовые воды», двухступенчатый компрессор 302ВП-10/8У4 2 / 0,75 5,5 / 5,5 - 150 / 120 62,5 % 20,0 %
10. ОАО «Бабаевский»* двух ступенчатый оппозитный компрессор 2,5 ВМ-10/12 6 / 5,4 6 / 6 - - 10,0 % -
11. Аммиачный компрессор 14 / 8 4 / 6 - - 43,0 % -
12. ОАО «ВЗСАК», компрессор 4М 10-100/83 20 / 12 6 / 6 - 24,3 / 21 40,0 % 13,6 %
13. Завод МЭЛ 2ВМ4-24/9 12 / 11 8 / 8 - 190 / 175 8,3 % 13,2 %
14. МОСЭНЕРГО Подстанция “Белый Раст”, Турбокомпрессор ВШ-2,3/230 24 / 17 230 / 230 - 240 / 212 29,2 % 11,7 %
15. Компрессор 5Г 100/8 3,28 / 3 7 / 7 - 63 / 62 8,5 % 1,6 %
16. Компрессор 2М10-100/2,2 поршневой двухрядный одноступенчатый 1,1 / 0,7 6 / 6 - 275 / 245 36,4 % 10,9 %
17. Центробежный шестиступенчатый компрессор типа ЦК-100-61 0,6 / 0,5 6 / 6 - 315 / 297 16,7 % 5,7 %
18. ГУП «Горьковский металлургический завод», Компрессор двухрядный двухступенчатый 4М10-40/70 14 / 11 6 / 6 - 76 / 72 21,4 % 5,3 %
19. Завод МЭЛ, компрессор типа 103ВП 20/8. 23 / 15,5 6 / 6 - 24 / 21 32,6 % 12,5 %
20. Локомотивное депо «Ожерелье», Компрессор ВП3-20/9 8,0 / 2,8 6 / 6 - 118 / 98 65,0 % 17,0 %
                   

Из перечисленных в таблице № 1 компрессоров два были разобраны заказчиком для визуального контроля воздействия РВСна поверхности трения.

Первым был разобран компрессор 2,5 ВМ-10/12 кондитерского комбината «Бабаевский».

Выписка из акта: «По окончании обработки компрессор был остановлен и разобран. Визуальная оценка поверхностей трения (вкладыши, шейки коленвала, зеркала цилиндров) подтвердила, что неравномерный износ был компенсирован вновь образованным слоем. Поверхности трения выглядели гладкими, без видимых следов износа (рисок, микрозадиров и т.д.)».

Вторым - компрессор модели ВП-3-20/9 инв.№ 206, установленный в локомотивном депо «Ожерелье» МЖД МПС.

Выписка из акта: «Все узлы трения данного компрессора были сфотографированы до обработки РВС и после однократной обработки через 1500 часов непрерывной работы (6 месяцев). После обработки и полугодовой непрерывной работы поверхности узлов резко отличаются. Исчезли задиры, борозды износа заполнились коричневым веществом, в нижней части поверхность гладкая и зеркальная»

Параметры работы стационарного компрессора ВП-3-20/9 до и после обработки РВС приведены в таблице № 2. Температура охлаждающей жидкости поддерживалась постоянной 40°С.

Таблица № 2.

Давление сжатого воздуха, кгс/см2 Время работы компрессора с момента включения, сек Потребляемый ток приводного электродвигателя, А Давление масла, кгс/см2
До обработки После обработки До обработки После обработки
Через 24 и 480 ч. Через 6 мес. Через 24 и 480 ч. Через 6 мес.
              1,83
              1,83
              1,83
              1,83
              1,83
              1,83

Для наглядности результаты обработки компрессора представлены в виде графика на рис.1.

Рис.1.

За время эксплуатации компрессоров марки ВП3-20/9, прошедших обработку РВС, из цикла планово-предупредительных ремонтов было упразднено проведение текущего ремонта после отработки компрессора 1500 часов. Проводилось техническое обслуживание - ТО-1, ТО-2 и ТО-3 (только в части пополнения масла в картере и лубрикаторе, промывка прямоточных клапанов согласно правилам безопасной эксплуатации).


ВЫВОДЫ

Положительный эффект при обработке компрессоров противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом возникает за счет снижения коэффициента внутреннего трения узлов и снижения вибрационных нагрузок на опоры, оптимизации геометрии сочленений деталей механизма и как следствие, улучшение теплотехнических и экономических характеристик компрессоров.

1. Не требуется непроизводительных простоев компрессора и специально оборудованных помещений для ремонта. Кроме этого восстановление технического состояния компрессоров не требует затрат на запасные части.

2. Позволяет заменить плановые ремонты, на планово-предупредительные обработки с увеличением ресурса компрессора в среднем на 60 %.

3. Снижение потребления электроэнергии от 5 до 18%, в некоторых случаях более, за счет увеличения работы компрессора в режиме холостого хода или его отключения при наборе рабочего давления;

4. Повышение производительности компрессора от 8 до 20% в некоторых случаях до 62%. За счет стабилизации и приближения к оптимальной величине зазоров в поршневой группе между трущимися деталями по всей площади пятен контакта. В среднем главные параметры рабочего процесса повышаются: компрессия растет, а время накачки уменьшается, что свидетельствует о наличии на поверхностях пар трения модифицированных слоев.

5. Снижение вибрации подшипниковых узлов и шума компрессора в целом. Улучшаются все остальные диагностируемые вибрационные параметры (стуки по причине износов различной природы, стуки от наличия раковин на поверхностях качения или скольжения).

6. Снижается интенсивность износа шеек коленчатого вала компрессора. Зазоры в шатунных и коренных подшипниках не увеличились, о чем свидетельствует увеличение давления масла в системе после обработки в среднем на 4¸8%.

7. Снижаются затраты на поддержание эксплуатационных характеристик компрессора. Предварительный расчет экономической эффективности показал, что для компрессора стоимость обработки в два – три раза ниже стоимости ремонта по традиционной технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: