Постановка задачи
Пусть у первого игрока имеются ходыА1,А2,…Аm а у второго игрока –
.
Такая игра называется игрой с нулевой суммой, если
(
).
Игра называется антагонистической, так как величину, которую выигрывает первый игрок, второй игрок проигрывает.
Игра задается матрицей выигрышей A,
(3.1.3)
Отдельный розыгрыш или исход игры осуществляется следующим образом: первый игрок тайным образом выбирает свой ход
(т.е. он выбирает
-ю строку матрицы
), а второй игрок выбирает тайно ход
(
- ый столбец матрицы
). На пересечении
-ой строки и
-го столбца находится элемент
. Тогда первый игрок выигрывает это число, а второй проигрывает (должен заплатить ему это число). Понятие “выиграл”и “проиграл” относительные, так как, если
, то на самом деле второй игрок получит сумму
, а первый проигрывает
.
Розыгрыши могут повторяться однократно, некоторое количество раз, бесконечно. Ясно, что первый игрок должен выбирать такой свой ход
, чтобы
было как можно больше (желательно положительным), а второй –
таким образом, чтобы
было меньше (желательно отрицательным).






