Пусть дана игра с помощью матрицы:
(3.1.4)
Антагонистичность матричных игр приводит к определенности, т.е. отсутствию противоречий нормальных игр. Наиболее популярна для каждого из игроков (особенно если розыгрыш производится один раз) является осторожная стратегия.
Определение 6. Нижней ценой игры называется число
.
Первый игрок предполагает, что на каждый выбор им строки, второй игрок выберет минимальный элемент в ней, а затем из этих минимальных выбирается наибольший. Соответствующая строка и даст осторожную стратегию. И в результате первый игрок может себе гарантировать выигрыш не меньше
.
Определение 7. Верхней ценой игры называется число
.
Второй игрок вычисляет в каждом столбце наибольший элемент, а потом из этих чисел выбирает наименьшее. Соответствующий столбец и будет осторожным для второго игрока и при этом гарантирует себе проигрыш не больше
.
Пример 3.1.3. Пусть игра дана матрицей:
;
; (3.1.5)
Первый игрок выбирает осторожный ход
и гарантирует себе выигрыш 0, а второй осторожный ход –
и проигрыш 2. На самом деле, в случае осторожного поведения игроков, первый получит 2.
Нетрудно доказать, что
.
Определение 8. Если в некоторой игре
, то говорят, что у игры существует седловая точка – это такой элемент
, который является минимальным в своей строке
и максимальным в своем столбце
. В этом случае осторожная стратегия для игроков является и оптимальной. При разумном поведении соперника ни первому игроку, ни второму игроку нет смысла отклоняться от ходов, приводящих к седловой точке. Говорят, что в этом случае игра имеет цену
. В игре может быть несколько седловых точек.
Пример 3.1.4. Пусть игра дана матрицей:
;
;
В этой игре осторожная стратегия первого игрока -
, второго игрока -
.






