Эволюционные матрицы человека

Накопленную к этому моменту ясность относительно психотипов личности можно обобщить в следующих тезисах:

§ Оценка психотипа личности есть некоторая оценочная функция голограммного преобразования, ассоциируемая с понятием канала взаимосвязи соответствующих чакр;

§ Как показано в приложениях BIP-теории, голографическое преобразование в функциональном смысле - это простейшая пропорциональная (масштабирующая) зависимость вида f(x) = a * x, где а – некоторый коэффициент масштабирования, x – список параметров;

§ Список параметров этой функции состоит из координат фрактального положения чакры (модальностей), а также некоторых входных и выходных информационных ресурсов.

В этом разделе предстоит уточнить эти тезисы, начиная с заключительной части последнего – понятия ресурса в конкретном приложении.

2.3.1. Ресурсная модель психики. Нашей отправной точкой будет логическое представление зодиакальной структуры человека в несколько ином виде, показанном на Рис.4. На этой схеме представлены трактовки информационных ресурсов тонких тел в терминах и обозначениях соционики. Поэтому, прежде чем заняться обоснованием такой структуры, зафиксируем накопленное подмножество ассоциаций терминов:

§ Я – воздействие – выходной ресурс, передаваемый на более тонкий уровень;

§ И – восприятие – входной ресурс более плотного уровня;

§ Г – внешний мир – экстраверсия – ¢+¢;

§ Л – внутренний мир – интроверсия - ¢-¢.

По примеру соционики будем обозначать психотип аббревиатурой значений его модальностей. Это обозначение трактуется как имя функции соответствующего преобразования. Обоснование схемы начнем с восходящей цепи преобразований. Физическое тело может вернуть эфирному телу только свои ощущения. Поскольку функция преобразования ЛЯО, то возвратный в эфирный уровень ресурс сводится к виду –С (внутренняя сенсорика). Далее преобразование ГИО возвращает в астральный уровень некоторую эмоциональную оценку ощущений эфирного уровня, т.е. +Э (внешние эмоции). Сопоставление этих оценок с аналогичными значениями из ситуаций предыдущего опыта, формирует некоторое суждение, которое преобразованием ГЯР создает ресурс +Л (внешняя логика). Сопоставление полученных мыслеформ с имеющейся программой поддержания некоторой личностной ценности, преобразованием ЛИР порождает ресурс –Э (внутренняя эмоция). Сравнение этого эмоционального ресурса с оценками схожих ситуаций каузального уровня порождает некоторые решения, которые преобразованием ЛЯР создают ресурс вида –И (внутренняя интуиция). Оценка соответствия этого ресурса наличным буддхиальным ценностям преобразованием ГИР оформляется в ресурс вида +И (внешняя интуиция).

Аналогичным образом рассмотрим входные ресурсы более плотных уровней, образуемые в нисходящей цепи восприятия. Атманический уровень по преобразованию ГЯТ может передать буддхиальному уровню наиболее универсальный ресурс . Его освоение имеет своим результатом некоторые ценностные ориентиры, оценки которых преобразованием ЛИТ оформляются в ресурс вида –Э, который передается в каузальный уровень. Освоение этих оценок (возможно, и порожденных ими событий) приводит к некоторым суждениям, которые преобразованием ЛЯТ сводятся к виду –Л (внутренняя логика) и поступают на вход ментального уровня. Освоение этого входного ресурса на ментальном уровне снова порождает некоторые решения и оценки, которые преобразованием ГИТ преобразуются к виду и передаются на вход астрального уровня. Там их освоение материализуется в целостные ощущения эфирного уровня, которые преобразованием ГЯО сводятся к виду +С (внешняя сенсорика) и передаются в уровень эфирного тела. Освоение этого ресурса на эфирном уровне порождает массу локальных ощущений, которые преобразованием ЛИО трансформируются к виду –С и передаются на вход физического уровня.

           
   
 
Рыбы (ГИР)
   
Овен (ГЯТ)
 
 
Водолей (ЛЯР)
   
Телец (ЛИТ)
 
 
Козерог (ЛИР)
   
Близнецы (ЛЯТ)
 
 
Стрелец (ГЯР)
   
Рак (ГИТ)
 
 
Скорпион (ГИО)
   
Лев (ГЯО)
 
 
Весы (ЛЯО)
   
Дева (ЛИО)
 


Рис. 4 Ресурсная схема информационных обменов человека

В одном из своих интервью А.П. назвал работу [19] «психологически самой глубокой» из своих работ, которая «далась мне тяжелее всех остальных». Действительно, ресурсная схема информационных обменов человека может служить впечатляющим образцом подлинной сложности диалектических построений (в отличие от распространенных в западной культуре со времен Гегеля предельно общих и схематичных толкований диалектики). Не стоит «мелочиться» на обширном поле выискивания дуальных пар отдельных модальностей – они достаточно наглядны. – Займемся уровневой диалектикой.

Во-первых, «бросается в глаза» отчетливое деление всех уровней по ресурсному принципу на две подгруппы – мужские (1, 3, 5, 7) и женские (2, 4, 6). Отличительным признаком такого деления является разность знаков (т.е. значений свойства интроверсия / экстраверсия) у входных и возвратных ресурсов соответствующего уровня. Мужским уровням более свойственно сосредоточение на единственной цели, отсюда их меньшая противоречивость, отсюда и совпадение знаков. Женским уровням, наоборот, в силу их общей задачи ассимиляции «всего и вся», свойственна большая противоречивость, внешним проявлением которой являются различные знаки ресурсов. Что, кстати, предполагает более сложную структуру женских уровней, выяснением которой займемся в следующем подразделе.

Во-вторых, практически во всех своих работах А.П. с различной мерой глубины и в разных аспектах исследует вопросы эволюции личности. С позиций достигнутой им ясности, которая в наибольшей мере концентрируется в работе [13], 1-й уровень (атманический) назван надличностным; 7-й уровень (физический) является предличностным; пять остальных эволюционных уровней развития человека с присущей А.П. полнотой классифицированы и соотнесены с эволюционным уровнем личности, начиная с 6-го уровня (эфирного) общей схемы.

В-третьих, А.П. внес значительную ясность в конкретизацию понятий дух, душа, тело. В частности, согласно ресурсной схеме имеют место такие соответствия:

§ Душа объединяет самые тонкие уровни 1-3;

§ Тело представлено наиболее плотными уровнями 5-7;

§ Соединяющий их Дух состоит из уровней 3-5.

Характерно, что каждая из этих уровневых групп:

§ обязательно включает в качестве стыковочного ресурсный уровень этики, а соединительный Дух включает два уровня этики, согласование которых выполняет разделяющий их ментальный уровень;

§ структурно состоит из двух мужских уровней, обрамляющих сердцевину – женский уровень (интуиции, логики и сенсорики соответственно для души, духа и тела).

Общее резюме относительно такого построения - идеальная конструкция!!!

2.3.2. Модели горизонтальных уровней. Итак, в ресурсном плане сравнительно однородными являются только мужские уровни. Для женских уровней сохраняется ресурсная полярность, простейшей моделью которой является ранее рассмотренная модель взаимосвязи внутреннего и внешнего миров (Рис.2), которую в данном случае следует представить в горизонтальном исполнении. С другой стороны, модель «двух миров» психики может рассматриваться как начальное приближение к осознанию более сложной структуры горизонтальных уровней. В [15] А.П. производит разбиение Внутреннего мира на два непересекающихся подмножества:

§ Автономный мир – Л.Л/И – полностью создается воображением и практически не зависит от внешней реальности;

§ Обусловленный мир – Л.Г/И – это та часть внутреннего мира человека, которая полностью определяется внешним миром.

Аналогичное разбиение А.П. производит и для Внешнего мира:

§ Предсказуемый мир – Г.Л/И – это та часть внешнего мира, которая полностью соответствует мировоззрению и внутреннему состоянию человека, поэтому его поведение соответствует штатному для ситуации стереотипу, а внимание может быть рассеянным;

§ Поглощающий мир – Г.Г/И – полностью внештатная ситуация, которая требует от человека полной концентрации внимания и самоотдачи. Ситуации поглощающего мира настолько критичны, что от человека требуется или прямая сознательная реакция на их вызовы, или же мгновенная спонтанная реакция. В поглощающих ситуациях внутренний мир как бы исчезает для человека. Сопоставление с понятием созерцания (см. раздел 1.4), приводит к очевидному выводу: эффективно взаимодействовать с поглощающим миром возможно посредством созерцательных состояний сознания.

Таким, образом, каждый уровень двухуровневой модели психики сам приобретает двухуровневую структуру, а общая модель трансформируется в четырехуровневую структуру – с более сложными видами связей (см. Рис. 5). Для наглядности родительские уровни на Рис. 5 не показаны.

Виды связей миров, отмеченные на рисунке цифрами, согласно А.П. имеют следующие трактовки:

§ 1 - подготовленное внешнее воздействие;

§ 2 - спонтанное внешнее воздействие (экспромт);

§ 3 - подготовленный экспромт (контролируемая бесконтрольность);

§ 4 - штатное наблюдение;

§ 5 - нестандартное (некритичное) восприятие;

§ 6 - фантастическое восприятие.


 
 


Рис. 5 Воздействие и восприятие в модели четырех миров психики

Практически это означает, что женские уровни личности имеют, как минимум, четыре вида ресурса, характеризуемых более углубленной дифференциацией свойства интроверсия / экстраврсия. Например, подсхема воздействия на ментальном уровне может быть условно представлена в виде следующей последовательности ресурсных преобразований:

++Л → +-Л → -+Л → --Л

Обратную подсхему восприятия на том же уровне представляет последовательность: --Л → -+Л → +-Л → ++Л

Представление четырех миров порождает новые контуры восприятия-воздействия, логика интерпретации которых аналогична рассмотренной в 3.3.1, но заниматься ее спецификацией здесь полагаю неуместным. Вместо такого рода сугубо формальных «исследований», попытаемся обобщить в терминах соционики те новые трактовки измерений проекций чакр, что возникли как результат ясности, зафиксированной схемами Рис. 3 и 4. Напомню общий смысл трактовок этих проекций согласно Рис. 8 из раздела 1.5:

§ большой палец ассоциируется с «коллективным подсознанием», причем трактовки его суставных проекций, видимо, соответствуют трактовкам уровней группы духа;

§ указательный палец ассоциируется с воспринимающей частью сознания личности, которая базирована на правом полушарии головного мозга;

§ средний палец («перст судьбы») ассоциируется с ресурсами, выделяемыми человеку в поддержку его следования предписанной миссии;

§ безымянный палец ассоциируется с воздействующей частью сознания личности, которая базирована на левом полушарии головного мозга;

§ мизинец ассоциируется с центрами, которые поддерживают созерцательные состояния сознания.

Таким образом, итоговые соглашения по поводу отдельного фрактального уровня ЭПМ таковы:

§ строки ЭПМ в общем случае ассоциируются с эволюционными уровнями человека, а при исключении двух крайних уровней – с уровнями развития личности;

§ столбцы ЭПМ в общем случае задают трактовки измерений чакр по пяти источникам-пальцам, а при исключении двух крайних столбцов – по трем ведущим источникам.

Сводный результат этих соглашений представлен в виде следующей таблицы. Эта таблица фиксирует факт зависимости трактовок от вида источника (пальца) и от уровня развития личности. Таким образом, рассмотрение ладони человека с точки зрения такой координатной сетки вполне правомерно назвать «монитором состояния личности».

Таблица 1

Схемы трактовок отдельных измерений проекций чакр

Уровни эволюции человека (тонкие тела) Уровни эволюции личности Коллек-тивное бессозна-тельное (большой) Воспри-ятие (указа- тельный) Карма (сред-ний) Воздей-ствие (безы- мянный) Созерца-тельные ресурсы (мизинец)
  Предличн.  
  1-Инфант.   ++С +-С --С -+С
  2-Подрост.
  3-Юношеск. --Л -+Л ++Э +-Э
  4-Зрелая
  5-Интегр.   ++И +-И --И -+И
  Надличн.  

Еще раз подчеркиваю: относительная однородность мужских уровней означает тождественность трактовок отдельных измерений этого уровня, но отнюдь не совпадение значений самих измерений.

2.3.3 Эволюционная психоматрица личности (ЭПМ). Таблица 1 однозначно фиксирует структуру и трактовки отдельных элементов ЭПМ некоего фрактального уровня. Так что задача этого подраздела сравнительно проста – осталось фиксировать математическое описание ЭПМ, ее использование в качестве оператора голографического преобразования простейшего вида, оговорить некоторые вычислительные и сугубо прикладные аспекты.

Итак, ЭПМ – это матрица вида A = {aij}, где:

§ i – индекс строк, которые в целом отображают специфику трактовок измерений чакр в зависимости от типа личности, i = [1, 7], квадратные скобки в данном случае задают диапазон значений целочисленного индекса;

§ j – индекс столбцов, которые задают источник измерения (палец и его продолжение на ладони, j = [1, 5];

§ aij трактуется как измерение частоты аналогового сигнала, снятого в соответствующей точке ладони, определяемой координатами i, j. Известно, что частота аналогового сигнала определяется как значение глобального максимума соответствующей автокорреляционной функции (АКФ) наблюденного сигнала. Откуда возникают измерения чакр на последующих уровнях фрактальной структуры? В качестве таковых трактуются следующие по убыванию локальные максимумы АКФ.

Рассмотрим типичный прием искусственного снижения матричной мерности. Для простоты изложения ограничимся двумерным случаем A = {aij}, где i = [1, m]; j = [1, n]. Формально задача сводится к преобразованию исходной матрицы в одномерный массив B = {bk}, где k = [1, m * n]. Понятно, что одномерный массив образуется последовательной записью «в хвост» строк двумерного массива. То же самое можно компактно записать формулой преобразования b(i-1)* n + j = aij. « Изюминка» последнего выражения состоит в установлении однозначного соответствия между значениями индексов:

k = n * (i – 1) + j.

Подобные соответствия легко обобщить на необходимое число «сворачиваемых» уровней. Собственно снижение мерности некоторого логического представления необходимо для использования классического аппарата матричной алгебры, который в основном разработан для двумерных объектов.

Что означает фрактальное подобие? По сути, мы рассмотрели трансформацию зодиакальной структуры человека в двумерный математический объект A = {aij}, специальные трактовки источников заполнения которого позволяют трактовать его как ЭПМ. Дальнейшее уточнение ЭПМ в виде зодиакально-планетарной структуры формально означает добавление двух новых модальностей с почти аналогичными трактовками, т.е. A = {aijkl}, где k трактуется подобно i, l трактуется подобно j. Фрактальное подобие, по сути, состоит в реализации следующей рекурсии: элементы зодиакальной структуры aij рассматриваются как родительские, а их потомки akl наследуют родительскую структурность, но имеют несколько иные значения индексов-модальностей.

Матрица как математический объект менее всего интересна своим внешним представлением в соответствующем табличном виде. Ее внутренняя сущность проявляется в качестве ОПЕРАТОРА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, устанавливающего некоторое соответствие между элементами двух множеств X и Y, относящее каждому элементу x из X некоторый элемент y из Y. Эквивалентный смысл имеют математические понятия "отображение" и "функция". Многие функциональные свойства матрицы А зависят от того, как она обеспечивает кратные преобразования некоторых векторов x, т.е. A * x = μ * x. Значения коэффициентов кратности μ в этомпреобразовании называются «собственными числами матрицы А». Значительный интерес представляет голографическая интерпретация собственных чисел. Рассмотрим минимальные сведения о самом термине голография.

ГОЛОГРАФИЯ (от греческого holos - весь, полный и графия ) - метод записи, воспроизведения и преобразования волновых полей, основанный на интерференции (наложении) волн. Метод предложен Д. Габором в 1948 году. Голография позволяет получать объемное изображение объектов. На фоточувствительный слой одновременно с "сигнальной" волной, рассеянной объектом, направляют "опорную" волну от того же источника света.

Волновая ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ – это явление, наблюдающееся при одновременном распространении в пространстве нескольких волн и состоящее в стационарном (или медленно изменяющемся) пространственном распределении амплитуды и фазы результирующей волны. Интерференция волн возможна, если разность фаз волн постоянна во времени, т. е. волны когерентны. Интерференция волн возникает для волн любой природы и частоты.

КОГЕРЕНТНОСТЬ (от латинского cohaerens - находящийся в связи), согласованное протекание во времени нескольких колебательных или волновых процессов. Если разность фаз двух колебаний остается постоянной во времени или меняется по строго определенному закону, то колебания называются когерентными. Соответственно колебания, у которых разность фаз изменяется беспорядочно и быстро по сравнению с их периодом, называются некогерентными.

В физике и технике особенно важна ФАЗА колебаний - состояние колебательного процесса в определенный момент времени - однородная по физическим свойствам часть динамической системы, отделенная от других частей (фаз), имеющих иные свойства, четкими разделительными границами, на которых и происходит изменение свойств.

Итак, возникающая при интерференции «сигнальной» и «опорной» волн картина, содержащая информацию об объекте, фиксируется на светочувствительной поверхности. Она называется голограммой. При облучении голограммы или любого ее фрагмента опорной волной можно увидеть объемное изображение объекта. Голография применима к волнам любой природы и любого диапазона частот; используется в физике и различных областях техники: при распознавании образов, кодировании информации, в акустике и т.п. Как упоминалось ранее, фундаментальный голографический принцип « часть содержит полную информацию о целом » пытаются использовать в контексте сознания личности. Некоторое обобщение исходного метода приводит к пониманию соответствующего процесса. Голография – это такой физический процесс, при котором запись одной и той же информации повторяется в любом масштабе и в любой точке записывающего пространства. Если ЭПМ трактовать в смысле голографического преобразования универсального управляющего сигнала Вселенной под нужды конкретной личности, то её собственные значения по определению естественно интерпретировать как масштабные множители. Причем, для когерентного взаимодействия с управляющим сигналом ЭПМ предварительно следует привести в максимально возможное устойчивое состояние. Процедура необходимой трансформации ЭПМ (переход в равновесное состояние ЭПМ) будет обоснована в двух заключительных главах. С учетом этого дополнения, собственные значения уравновешенной ЭПМ – это масштабные множители, позволяющие соответствующему тонкому телу наиболее адекватно взаимодействовать с управляющими объектами информационного Гиперпространства.

Таким образом, с каждым тонким телом человека и его основными информационными ресурсами может быть ассоциировано собственное число ЭПМ:

§ µ1 – атманическое (+И);

§ µ2 – буддхиальное (+И, -И);

§ µ3 – каузальное (-Э);

§ µ4 – ментальное (-Л, +Л);

§ µ5 – астральное (+Э);

§ µ6 – эфирное (+С, -С);

§ µ7 – физическое (-С).

Известно, что значение определителя матрицы равно произведению ее собственных значений, т.е. Det(A) = µ1 * µ2 * µ3 * µ4 * µ5 * µ6 * µ7. Таким образом, определитель ЭПМ можно трактовать как интегральный показатель необходимой коррекции личности для устойчивого следования своей миссии. Близость Det(A) к нулю (вырожденность ЭПМ) является признаком предличности; близость Det(A) к единицеявляется характеристическим признаком надличности.

Аналогичные оценки можно получить для каждого агрегатного компонента ЭПМ (поскольку оценки { µ } исчисляются по матрице размерности 7*7, а оценки { l } по матрицам размерности 3*3, то это различные оценки, что и подчеркнуто их обозначениями):

§ det1 = l1 * l2 * l3 – коэффициент коррекции души;

§ det2 = l3 * l4 * l5 – коэффициент коррекции духа;

§ det3 = l5 * l6 * l7 – коэффициент коррекции тела.

Интуитивно понятно, что существует зависимость вида (1), хотя строго математически доказать эту зависимость вряд ли возможно:

Det(A) = det1 * det2 * det3 / (l3 * l5) (1)

Это выражение (с учетом соотношения Det(A) = 1 для надличности) позволяет соразмерить вес этических уровней (каузальный и астральный) с весом остальных тонких тел человека. Тем самым получен наглядный и нетривиальный пример «открытия на кончике пера», которое вряд ли стало бы возможным без модального подхода Авессалома Подводного. Действительно, выражение (1) есть не что иное, как формульное выражение НРАВСТВЕННОГО ЗАКОНА, который может быть сформулирован в таком текстовом виде:

Этичность поступков и помыслов человека, т.е. степень их соответствия внутренним шкалам ценностей (в предположении адекватности последних), предопределяет состояние всех остальных агрегатов тонких тел человека (души, духа и тела).

Право же, в отличие от дальнейших интерпретаций чисел обусловленности, мною этот РЕЗУЛЬТАТ вовсе не планировался – он проявился как бы мимоходом. Итак, с появлением численных оценок качества проработки человеком своих тонких тел возникает естественные интегральные измерители меры гармоничности (в виде соответствующих чисел обусловленности – см. раздел 1.3) как отдельных компонент личности (душа, дух, тело), так и личности в целом (УРЛ).

На фоне подобных обобщений отчасти снижается актуальность оценивания психотипов, хотя и для этой задачи можно предложить принципиально иной подход, основанный на предварительном уравновешивании ЭПМ (см. 4.5). Пусть A = {aij} – исходные измерения ЭПМ, B = {bij} – уравновешенные измерения исходной матрицы.Тогда kij = bij / aij – это числовая оценка психотипа, выполняющего преобразование ресурса между уровнями i, i + 1 по j- му источнику измерения (см. Таблицу 1) согласно модальностям соответствующего функционала (см. Рис. 1). Что касается содержательных аспектов новых психотипов, то здесь очевидны следующее выводы:

§ Потребность в соционических трактовках психотипов в основном отпала в связи с существенным расширением модели сознания человека. Двухкомпонентная четырехуровневая А-модель соционики заменена трех компонентной семиуровневой ведической моделью, каждый компонент которой структурирован согласно логике образования триадического архетипа. Тем самым в модель личности, помимо подлинной диалектики, внесен фактор творчества;

§ В рамках новой ЭПМ модели более уместны зодиакальные и планетарные трактовки психотипов, которые разве что нуждаются в изменении трактовок сугубо астрологических видов связи (или же их более точном определении посредством показателей взаимосвязи и корреляционных отношений – см. главу 4);

§ Несколько умозрительная «Теория интертипных отношений» Аушры Аугустинавичюте подлежит замене более зрелой и прагматичной «Коммуникатикой» Авессалома Подводного.

2.3.4. Вместо заключения. Завершить гуманитарную часть этой работы хотелось бы своего рода «лирическим отступлением». Во времена авторской юности был такой славный фильм «Доживем до понедельника», а в нем крылатая фраза: «Счастье – это когда тебя понимают». Дожив до седин на остатках некогда пышной шевелюры, можно попытаться ее дополнить продолжением «и когда ты понимаешь». В не «киношном» смысле понимаешь, «ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ» происходит с тобою и вокруг тебя. Именно такого рода понимание может стать фундаментом подлинного оптимизма (вроде известной формулы «изменяешься сам – изменяется мир»). Так будем же оптимистами!


Цитированная литература

1. Авессалом Подводный. Знаки на пути. Рукопись в разделе «Библиотека» сайта www.podwodny.ru

2. Авессалом Подводный. Психология подсознания. Рукопись в разделе «Библиотека» сайта www.podwodny.ru

3. Авессалом Подводный. Общественное подсознание. Рукопись в разделе «Библиотека» сайта www.podwodny.ru

4. Авессалом Подводный. Высшие архетипы: Опыт психологического исследования. М., «Аквамарин», 2003. -432 с.

5. Авессалом Подводный. Человек многоликий. М., «Аквамарин», 2003. -400 с.

6. Авессалом Подводный. Искусство общения. М., «Аквамарин», 2002. - 400 с.

7. Авессалом Подводный. Покрывало Майи, или Сказки для невротиков. М., «Аквамарин», 2002. -344 с.

8. Авессалом Подводный. Каббала чисел. М., «Аквамарин, Велигор», 2005. -160 с.

9. Авессалом Подводный. Избранные афоризмы. Новосибирск, «Writer», 1999. -100с.

10. Авессалом Подводный. Общая астрология. М., «АСТ-Пресс», 2000. -784 с.

11. Авессалом Подводный. Эзотерическая астрология, М., «Манускрипт», 2001. -200 с.

12. Авессалом Подводный. «Психология и астрология в 4-х томах»: Т. 1. Психология для астрологов. М., ВШКА, 2001. - 400 с.

13. Авессалом Подводный. «Психология и астрология в 4-х томах»: Т. 2. Эволюция личности. М., ВШКА, 2001. - 240 с.

14. Авессалом Подводный. «Психология и астрология в 4-х томах»: Т. 3. Астрология для психологов. М., ВШКА, 2001. - 336 с.

15. Авессалом Подводный. «Психология и астрология в 4-х томах»: Т. 4. Архетипы психики. М., ВШКА, 2001. - 288 с.

16. Авессалом Подводный. «Каббалистическая астрология в 4-х томах»: Том 1. Тонкие тела. Рукопись в разделе «Библиотека» сайта www.podwodny.ru

17. Авессалом Подводный. «Каббалистическая астрология в 4-х томах»: Том 2. Знаки Зодиака. Рукопись в разделе «Библиотека» сайта www.podwodny.ru

18. Авессалом Подводный. «Каббалистическая астрология в 4-х томах»: Том 3. Планеты. Рукопись в разделе «Библиотека» сайта www.podwodny.ru

19. Авессалом Подводный. «Каббалистическая астрология в 4-х томах»: Том 4. Диалектика или Дома. Рукопись в разделе «Библиотека» сайта www.podwodny.ru

20. Авессалом Подводный. Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке. Рукопись в разделе «Библиотека» сайта www.podwodny.ru

21. Авессалом Подводный. Психология для астрологов. Новосибирские лекции. Рукопись в разделе «Библиотека» сайта www.podwodny.ru

22. №20. Принципиальные вопросы общей теории чакр и тантрическая концепция тела. www.kulichki.rumbler.ru/moshkow/PSIHO/N20

23. Цикритзис Д., Лоховски Ф. Модели данных. - М.: Финансы и статистика, 1985. -344с.

24. Тарханов В.И. Геометрическая алгебра – язык творческого мышления. 2004. –32 c. Рукопись размещена на сайте www.aires.spb.ru

25. Психолингвистическая экспертная система ВААЛ(R). Руководство пользователя. - М.: 2002. –54 с.

26. И. Смирнов, Е. Безносюк, А. Журавлев Психотехнологии. Компьютерный психосемантический анализ и психокоррекция на неосознаваемом уровне. - М.: Издательская группа "Прогресс" - "Культура", 1995. -416 с.

27. А. В. Самохин, Ю. В. Готовский «Практическая электропунктура по методу Фолля». 2003 г. (3-е издание). В главе XVII есть раздел 2: «Использование ЭАФ в оценке и коррекции состояния чакр» (стр. 765-782, раздел написан совместно с Тальписом Л.Б.).

28. Дион Фочун «Тайное без вымысла». Рукопись в разделе «Библиотека Лотоса» сайта www.ariom.ru

29. Столяров А.М. «Матрица и реальность», рукопись размещена на сайте www. politics.in.ua от 11.09.06.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: