Диалектические маркеры

§ Творительные маркеры:
- слова: "новый", свежий", "внезапно", "возникнуть" и т. п.;
- введение новой темы;
- неожиданный поворот темы;
- немотивированное поведение;
- яркая неожиданная метафора;
- наивность, непосредственность;
- непредсказуемость, плохая управляемость;
- пренебрежение правилами;
- отсутствие логики;
- жесты резкие, размашистые, широкие, вперед-вверх;
- ритм быстрый и неровный.

§ Осуществительные маркеры:
- выражения "как обычно", "как правило", "периодически", "закономерно" и т. п.;
- поддержка имеющейся темы;
- развитие предложенной темы;
- предсказуемое поведение;
- серьезность, ответственность;
- предсказуемость;
- следование правилам;
- доказательность, развернутая аргументация;
- циклические и горизонтальные движения;
- ритм ровный, четкий.

§ Растворительные маркеры:
- выражения " в итоге", "конец", "смерть" и т. п.;
- критика сделанного;
- завершение темы;
- деструктивное поведение;
- философское отношение;
- позиция "вне ситуации";
- позиция "над правилами";
- позиция подведения итогов;
- движения ослабевающие, вниз, назад;
- ритм медленный, угасающий, неясный.

Цитаты

Практически все религиозные традиции признают материальный мир вторичным по отношению к Абсолютной идее, его породившей. Абсолютная идея применительно к конкретному индивиду заключена в идее персональной миссии. Главная жизненная цель человека должна состоять в своевременном осознании и неуклонном следовании своей миссии. Трагизм человеческой жизни в том и состоит, что к подлинному пониманию своей главной жизненной цели, в лучшем случае, он приходит слишком поздно – как правило, на пороге ее завершающей фазы. Отсюда горечь присказки «Если бы молодость ЗНАЛА, если бы старость МОГЛА», аналоги которой есть у многих народов мира.

«Человек в фазе творения ценит, в первую очередь, момент рождения идеи, ее оригинальность, ее яркость. Находясь под влиянием этого архетипа, человек воспринимает идею некритично. Он становится страстным ее приверженцем или отвергает ее с ходу. Для фазы творения характерны такие качества идеи как ее незрелость, даже грубость, общность, перспективность, возможность дальнейшей ее разработки, свежесть, необыкновенное обаяние и притягательность».

«Человек в фазе осуществления рассматривает идею в совершенно ином контексте и ждет от нее совершенно иных качеств. Он настроен на эксплуатацию идеи, на ее реализацию в рамках той или иной программы. Если эта идея составляет суть его программы, то она должна уже пройти фазу определенной разработки; должна быть в какой-то степени разложена по полочкам; здесь идея – это реальная сила ».

«Человек в фазе растворения придает идее привкус банальности. Она уже общеизвестна, она свое уже в основном отработала; ее нужно аккуратно умертвить и похоронить так, чтобы ее останки не отравили собой тонкого мира, ноосферы, истории».

«Для каждой из временных фаз характерны своя свобода и своя необходимость, причем они сильно отличаются друг от друга. С поверхностной точки зрения, на фазе творения человек ощущает максимальную свободу. В действительности, он не ощущает ограничений и никак не управляет течением событий: на него как с неба сваливаются те или иные дары, как из рога изобилия сыплются подарки и, возможно, неприятности - которые он никак не может предсказать. У него нет никаких особых обязанностей по отношению к тому, что происходит, и в этом отношении он свободен. Однако у него нет возможности управлять происходящим, отфильтровывать событийный поток - и в этом его необходимость. Его свобода заключается в том, что он может по своему желанию направить свое внимание».

«На фазе осуществления человек, глядя внешними глазами, гораздо менее свободен, он находится в определенной ситуации отношений с миром, подчинен некоторому ритуалу, определенным правилам своего поведения и обмену энергией и информацией, товарами и услугами с внешним миром, и должен находиться в рамках действующих договоров - платить по счетам и так далее. Его свобода действует в пределах этих рамок, этих договоров, и для многих людей именно такая свобода и предпочтительнее. Во всяком случае, у него есть определенная цель, которой он может подчинить свою жизнь и деятельность; и его свобода заключается в том, чтобы выполнить свои задачи лучше, эффективнее, может быть, быстрее; но при этом, обязательно соблюдая те ограничения, которые накладывают на него внешний мир и его собственная внутренняя ситуация. Здесь качество свободы заключается в том, что человек в большой мере управляет своей ситуацией».

«В фазе растворения управляемость объекта еще значительно выше, он еще более ритуализован и формализован. Довольно частый сюжет фазы растворения - это ритуал, который когда-то имел смысл работы и предполагал определенную свободу человека внутри него. А сейчас эта свобода ушла, осталась лишь мертвая догма, за которой можно лишь угадывать тот смысл, который был ранее, а сейчас он практически потерян. На этой фазе законы происходящего видны очень ясно, человек им полностью подчинен и ничего не может им противопоставить, он несвободен в максимальной степени, если смотреть внешними глазами. С другой стороны, на некотором более тонком уровне он максимально свободен, он выходит за рамки сюжета в том его понимании, который был на фазе осуществления. Выйдя из сюжета взаимоотношения объекта с миром, себя с миром, он приобретает свободу его осмысления и понимания на более тонком уровне».

2.2.6 Каббалистический архетип задает универсальную структуру тонких тел любого объекта Вселенной и согласно ведической традиции принимает семь возможных значений: атманическое, буддхиальное, каузальное, ментальное, астральное, эфирное и физическое тела (А, Б, К, М, С, Э, Ф). Значение по умолчанию – Ф. К осознанию этого архетипа А.П. пришел после таких фундаментальных работ как [20,16,7]. Возможны ассоциации тонких тел с ведическими чакрами: А – Сахасрара, Б – Аджна, К – Вишудха, М – Анахата, С – Манипура; Э – Свадхистана, Ф – Муладхара. Причем, значение тела соответствующего уровня иерархии выстраивается путем соединения имен пути доступа через разделитель `.`, т.е. А.К ассоциируется с планом Сахасрара.Вишудха.

Атманическое тело. Если совсем кратко, то атманическое тело – это накопитель индивидуального духа – Атмана, кармическая цель которого – приблизиться к структуре Вселенского духа или Абсолюта - Брахмана. Во внутренней жизни Атман – это главный и единственный идеал человека, который пронизывает все его ценности; а в идеале, - все его жизненные события и процессы. Во внешней жизни это то, что называется "жизненная миссия" («царь в голове») или, по-нашему, «судьба» - та общая идея, которая охватывает все стороны жизни человека, все события, все его ценности и все жизненные программы, соединяя их воедино.

Буддхиальное тело – содержит то, что называется словом "идеалы" или "ценности". Буддхи на санскрите (древнеиндийский язык) означает «высший разум». В плане внутренней жизни сюда относятся добродетели и пороки (т.е. положительные и отрицательные душевные качества), а также жизненные позиции человека. Во внешнем плане буддхиальному телу соответствуют все длительные жизненные программы, которые человек исполняет. Например, это программа обучения, приобретения некоторой квалификации, освоения профессии, формирования достойного мировоззрения и коррекция индивидуального мировосприятия. Или, совсем житейский пример: у женщины рождается ребенок, и вместе с ним возникает программа его выращивания и воспитания. Некоторые буддхиальные программы имеют четкий термин исполнения, другие не столь категоричны, но все они длительны и важны для человека.

Каузальное тело – в нем, в первую очередь, отражаются конкретные события жизни человека; его действия, поступки, переживания. Каузальное тело - это все то, чем наполнена наша обыденная жизнь; на внешнем уровне – это, прежде всего, поступки, конкретные действия.

Ментальное тело – это тело мысли. Однако оно содержит не только те мысли, которые человеком осознаются. Вообще, «что есть мысль?», «я мыслю самостоятельно, или всего лишь воспринимаю и отчасти редактирую готовые ответы из Гиперпространства на правильно поставленные вопросы?» - подобные вопросы в нашей культуре все еще остаются открытыми. К проявлениям ментального тела относятся: мыслительные процессы, модели каких-либо фрагментов действительности, представления, символическое мышление теоретического уровня и т.п. – Все это есть частные случаи обобщенного понятия «мыслеформы». Приведу одно из возможных определений [1]: «Мысли – суть плоды регистрации вниманием объективно существующих в тонком мире мыслеформ». Кроме того, к ментальному телу относится, например, огромная совокупность программ подсознания, обеспечивающих жизнедеятельность физического тела, т.е. выполняющих управление всей физиологией организма (в физиологии эти программы подсознания называются инстинктами). Если же пытаться дать самое лаконичное представление о ментальном теле, то оно сводится к программистскому термину «База Знаний». Кстати, ноосфера – это термин для обозначения единого ментального тела нашей планеты. На примере ментального тела удобно иллюстрировать тезис об уникальности каждого из тонких тел – они отнюдь не взаимозаменяемы. При всей несомненной важности ментального тела (как, впрочем, и любого другого), высокий и даже гипертрофированный уровень его развития означает не более, чем сильные комбинаторные возможности: выхода вверх (на более тонкие тела) оно не дает, восполнить «пробелы» в атманической, буддхиальной или любой другой энергетике - не может! А вот существенно повлиять на особенности проявлений более плотных тел (астрального, эфирного и физического) сильное ментальное тело вполне может.

Астральное тело есть накопитель эмоций человека. Различие между соседними тонкими телами всегда качественно и принципиально. Это общее правило удобно иллюстрировать именно на примере пары «ментальное и астральное тела». Действительно, даже обыденный опыт каждого из нас дает массу подтверждений тому, насколько мысль противоположна эмоции. А уж в обобщенном виде эта противоположность тем более впечатляет:

§ Эмоция – это предмысль, т.е. нечто, что предшествует мысли. Поскольку эмоция нами не осознается (мы ведь практически не умеем расшифровать любовь, радость, ненависть, горе и т.п.) – мы способны только переживать соответствующие чувства, порождая эмоциональные состояния «приятие или неприятие» по поводу инициальной ситуации. Именно поэтому эмоции считаются единственно честным внешним индикатором состояния человека;

§ Возможна некоторая дифференциация эмоциональных состояний. Так вариантами «приятия» могут быть сострадание, сочувствие, сопереживание, симпатия. Варианты «неприятия» - равнодушие, безразличие, антипатия. В любом случае, именно энергия эмоционального состояния является инициатором любого последующего действия – как осмысленного, так и спонтанного (бездействие здесь рассматривается как возможный вариант действия);

§ Мысль – это результат осознания некоторого фрагмента действительности, который по определению противоположен непосредственно чувственному его восприятию. Надо отметить – весьма тенденциозный и субъективный результат;

§ При переживании эмоции она захватывает практически все сознание – поэтому эмоцию называют «тормозом мысли».

Э фирное тело связано с ощущениями, которые иногда называют «физическими», что не совсем так. Это интегральное и глубинное переживание, ощущение тела. Некоторые примеры эфирной модальности: ощущение тела после бани; физическая лень; физическое расслабление; удовольствие, испытываемое после хорошей еды; приятной или, наоборот, чрезмерной физической нагрузки и т.д. Обобщенное понятие для эфирных ощущений – это, видимо, «биоэнергетическое ощущение».

Физическое тело – это столь привычный объект плотной среды, являющийся фундаментом для остальных уже рассмотренных тонких тел человека. Для иллюстрации ключевого тезиса о том, что именно тонкие тела управляют плотными телами, приведу еще одну убедительную цитату из работы [21]: «можно жить и с опущенной почкой, можно жить и с такой грыжей межпозвонковых дисков, что, с точки зрения врачей, надо срочно ложиться на операцию. А человек живет себе и не тужит - вообще не подозревает, что у него в пояснице что-то не так – эфирно он здоров, а для жизни это главное ».

Итак, здесь приведены минимальные сведения о тонких телах, определяющих особенности восприятия-воздействия человека. Значительно более полное виденье этих аспектов отражено практически во всех работах А.П. – особенно следует отметить [16] и [20]. В космической иерархии тонкие тела человека составляют самый нижний – листьевой уровень единой управляющей сети Вселенной. Узлы этой сети, ведающие распределением информационно-энергетических ресурсов по критериям, которые согласованы с атманическими миссиями всех активных субъектов Вселенной или некоторыми их группами, Даниил Андреев в своей работе «Роза мира» назвал Эгрегорами. Наш планетарный мир сильно поляризован. Это означает разделение всех связующих объектов на светлые и темные (Добро и Зло). По умолчанию здесь рассматриваются только светлые Эгрегоры (напомню, для человека духовно все, что способствует выполнению его миссии). Подробная характеристика темных антиподов тонким телам представлена в [20]. Иных источников информации и энергий в Космосе нет. Тонкие тела человека непосредственно подчинены его кармическому Эгрегору, затем - различным групповым Эгрегорам (семьи, рода, коллектива, этноса, цивилизации, планетарному и т.д.). Взаимосвязи здесь обоюдные: Эгрегоры следует трактовать как своего рода ресурсные резервуары, действующие по достаточно четким эволюционным правилам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: