На выполнение задания дается 1 минута. Выразительное чтение стихотворения оценивается в 3%. Всего необходимо набрать 3%
Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Но надо жить без самозванства, Так жить, что бы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. И надо оставлять пробелы В судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой Отчеркивая на полях. | И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги, Как прячется в тумане местность, Когда в ней не видать ни зги. Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать. И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только, Живым и только до конца. Борис Пастернак |
результат | порог | общий % по чтению | пример |
Положительный результат | max | По 1-му заданию студент бегло прочитал текст с соблюдением всех правил орфоэпии, правильно составил 3 вопроса к тексту уложился во времени и получил 7 %. По 2-му заданию перевел 8 предложений из текста и получил 7% По 3-му заданию выразительно, без ошибок прочитал стихотворение и получил 3% Всего: 17 | |
opt | 17 16 | ||
min | |||
Отрицательный результат | 14 и ниже | По 1-му заданию студент быстро и правильно прочитал текст, успел составить только 1 вопрос, поэтому получил 5%. По 2-му заданию перевел на казахский язык 4 предложения из текста и получил 4% По 3-му заданию при чтении стихотворения, допустил ошибки в произношении слов и получил 1% Всего: 10% |
ПИСЬМО
|
|
По письму необходимо набрать 10%
1. Умение составить отзыв о статье – 3% (1% х 3 предложения) (1 мин.).
Задание. Напишите отзыв о статье по Вашей специальности. При составлении отзыва используйте стандартизированные выражения:
статья посвящена проблеме, вопросу...;
рассматривается вопрос о...;
автор обращает внимание на...;
в статье представлен интересный...;
в заключение автор приходит к выводу...;
статья представляет интерес (для кого?)....
2. Умение описать процесс, вещество, состояние – 3% (1% х 3 предложения) (1 мин.).
Задание. Охарактеризуйте один из известных вам металлов (газов, солей), явлений природы, приборов по признакам: размеры, цвет, форма. Употребите глаголы-связки иметь, обладать, отличаться, характеризоваться.
3. Умение писать эссе - 4% (0,5% х 8 предложений) (4 мин.).
Задание. Напишите эссе на одну из тем:
|
|
1. Воображение — двигатель прогресса и спасение человечества
2. Человек, цивилизация, земля
3. Есть ли в науке «белые пятна»?
4. Письмо в ХХV век
5. Будущее человечества
6. Компьютер: плюсы, минусы
7. Встреча с инопланетянами
результат | порог | общий % по письму | пример |
Положительный | max | 9,5 | По 1-му заданию студент правильно написал отзыв по своей специальности из 3-х предложений и получил 3 %. По 2-му заданию дал описание природного явления в 3 предложениях и и получил 3%. По 3-му заданию представил эссе из 6 предложений и получил 3% Всего: 9% |
opt | 8,5 | ||
min | 7,5 | ||
Отрицательный | ниже 7,5 | По 1-му заданию студент правильно написал отзыв из 3-х предложений и получил 3%. По 2-му заданию успел написать лишь 2 предложения и получил 2%. По 3-му заданию представил эссе из 4-х предложений и получил 2 % Всего: 7% |