Научное творчество студентов

Для молодого человека, решившего посвятить свою деятельность науке, очень важно удачно выбрать ту область, в которой его способности могут лучше всего развиться. Настойчивый, верно направленный труд – залог успеха в научной деятельности.

Н.П.Мельников

В системе высшего образования Казахстана высоко развито такое эффективное направление в организации научно-технического творчества молодежи, как научно-исследовательская работа студентов (НИРС). Уже много лет НИРС является одной из особенностей отечественного высшего образования.

Научно-исследовательская работа студентов в вузах оказывает большое влияние на качество подготовки специалистов, на развитие науки. Участие студентов в научной работе способствует повышению их успеваемости, формированию у них творческого подхода к решению практических вопросов, вызывает потребность к углубленному и постоянному накоплению знаний, сокращает период адаптации выпускников.

Внедрение НИРС в учебный процесс обеспечивает повышение качества подготовки специалистов через привитие им навыков самостоятельной творческой работы.

Научно-исследовательская работа вызывает индивидуальные склонности, научные интересы студентов, развивает творческое, аналитическое мышление, способность к творческой работе, вырабатывает умение применять теоретические знания для решения конкретной практической работы, способствует формированию у студентов потребности в умении самостоятельно пополнять свои знания по специальности, развивать высокие деловые и моральные качества.

Большой интерес у студентов вызывают специальные научные семинары, на которых происходит творческое общение студентов с ведущими учеными. Участие в работе таких семинаров расширяет кругозор студента, закрепляет и углубляет навыки работы с научной литературой, вырабатывает умение выступать с докладами, вести научную дискуссию

Составьте простой и сложный планы к тексту.
Запомните значения слов-аббревиатур. Обратите внимание на форму согласования. НИРС – научно-исследовательская работа студентов. СНО – студенческое научное сообщество. НИР – научная исследовательская работа. НИИ – научно-исследовательский институт НТР – научно-техническая революция

¤ Образуйте от существительных по одному прилагательному и глаголу (где это возможно). Составьте словосочетания с образованными прилагательными.

¤ Составьте 2-3 предложения с пятью словами из активного словаря. Переведите предложения на казахский язык.

¤ Прочитайте комментарии к тексту

Интеллект (от лат intellectus понимание, рассудок). Мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития.

Способности. Индивидуальные способности личности, являющиеся субъективными условиями успешного определенного рода деятельности. Способности человека не сводятся только к знаниям, умениям, навыкам, они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. Диагностика сложившихся способностей проводится при помощи тестов.

Талант. От греч talanton – букв. вес, весы). Выдающиеся врожденные качества, особые природные способности человека, высокая степень одаренности в какой-либо области.

¤ Переведите текст для чтения без словаря.

§ Грамматический комментарий  
  Монолог – это текст, который является речевым произведением говорящего, пишущего. От моно – один, логос – знание.

Найдите согласованные и несогласованные определения.

Будущие архитекторы и строители систематически участвуют в НИРС. В советские годы в Алматы работал знаменитый НИИ проектирования.

  В какой форме написан текст? Измените его формат, сконструировав разговор между двумя учеными.

Наука – вообще очень увлекательное занятие. Кто не мечтал или не мечтает сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? Так вот, наука вся состоит из открытий и изобретений. Пусть эти открытия касаются, казалось бы, совсем незначительных вещей, например, истории одного слова и даже одного звука. Такие открытия совесм необязательно сделают вас знаменитым, если не считать узкого круга ученых, которые занимаются теми же проблемами. Но все равно это – открытия. И как же счастлив человек, который всю жизнь, можно сказать, каждый день делает открытия.

- Допишите об открытиях 20 века.

Раскаажите ¤ Подготовьтесь к дискуссии на тему «Наука во зло и благо: плюсы и минусы прогресса».

Расскажите о научных открытиях, без которых невозможно представить нашу сегодняшнюю жизнь.

Спишите предложения, заменяя аббревиатуры словами в нужной падежной форме.

¤ Замените согласованные определения несогласованными.

Зал для чтения, отдел по координации, комиссия по конкурсу, прогресс науки и техники, атмосфера творчества, конференция студентов, практика на производстве, открытия науки, изыскания ученого.

¤ Составьте микротекст на тему «Наука на службе стрительного производства», в котором расскажите, как научные открытия повлияли на развитие архитектуры и стрительства.

¤ Напишите эссе на тему «Нужна ли студенту наука?».

Тесты для самоконтроля

13. Монолог – это…

a) Разговор двух лиц.

b) Речевое высказывание говорящего (пишущего).

c) Разговор нескольких лиц.

d) Отсутствие разговора между лицами

14.Не является монологом

a) Реферат

b) Доклад

c) Интервью

d) Письмо

15. Последние годы в Казахстане интенсивно развивается профессиональное прикладное искусство. На основе богатейшего наследиятрадиционного национального искусства, веками выработанных форм и приемов мастерасоздают произведения, в которых сочетаются традиционные орнаментальные мотивы и современные элементы.

Данный текст является

a) Диалогом

b) Монологом

c) Интерлогом.

d) Полилогом

16.Значение приставки моно -.

a) Одиннадцать.

b) Три.

c) Один

d) Два


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: