Функции

1. социальные - представительство, соц интеграция, смягчение конфликтов, диалог власти и общ-ва

2. теоретические - Разработка стратегий и тактик, анализ среды, полит решения

3. идеологическая- Распространение и защита идей, пропаганда целей, привлечение граждан

4. политические -Борьба за власть, предвыбор программы, выработка взаимоотношений меж партиями

5. организационные -Формирование кадров, выдвижение лидеров, избират кампании, формирование правит-ва

Этапы:

1. Партия как полит группировка

2. Партия – общест клуб

3. Современные партии

Типы партий:

Правящие, оппозиционные, лидеры, аутсайдеры, легальные, нелегальные.

По социальной среде деятельности: моносредные, промежуточные, универсальные (всеобщие).

По отношению к соц действит-ти: революционные, реформационные, реакционные, консерватив.

По идеологии: соц-демократ, коммунист, либерал, консерватив, конфессион, монархич, националистич, фашистские.

По внутр орг-ии: формальное членство, свободное членство, сильная стр-ра, слабая стр-ра.

В структура входят: партийный аппарат, ядро, парт масса, сторонники, способы связи аппарата и масс, подопечные орг-ции.

Системы по наличию партий:

Однопартийная

С партией-гегемоном

С доминирующ партией

Двухпартийная

Умеренный плюрализм

Поляризованный плюрализм (антисистемная оппозиция)

Атомизированный плюрализм (10-100 партий)

Однопарт: Китай, сев Корея, Куба, Ливия, Сирия

Двупарт: США, Англия, Япония, Индия

Многопарт: РФ, Германия, Италия, Финляндия, Нидерланды

Идеология – система идей, взглядов.

Либерализм. Индивид главнее общества, человек отвечает перед собой, вера в разум

Консерватизм. Традиции, отрицание революционных изменений

Социал-демократия. Общественный идеал, государственный контроль рынка

Коммунизм. Плановая экономика, коллективные интересы, раб класс

Партийные технологии:

1. праймериз (внутренние выборы)

2. полевые

3. на улице

4. интернет

5. избирательные

6. админ ресурс

Избирательные технологии – это совокупность приемов, способов, методов воздействия на избирателей, нацеленная на оказание влияния на их электоральное поведение.

Избирательная кампания может быть представлена как целенаправленное взаимодействие кандидата или партии, претендующих на мандат избирателей, с элементами общественной среды, оказывающими решающее воздействие на исход голосования.

позиционировать себя среди политической элиты, Позиционирование в совокупности политических институтов позиционирования среди промышленно-финансовой элиты, позиционирование с учетом структуры электората,

Среди “грязных” избирательных технологий выделим наиболее известные практические приемы.[228]

1. “Регистрация двойников”. Этот прием впервые в России был применен в 1998 году в Санкт-Петербурге. В округах, по которым баллотируются известные, имеющие реальные шансы кандидаты, регистрируются их однофамильцы. Ожидается, что часть избирателей запутается в бюллетенях и поставит отметку не около фамилии основного кандидата, а возле его двойника.

2. “Регистрация подставных кандидатов”. Подбирается и регистрируется кандидат, отвечающий электоральным ожиданиям предполагаемых сторонников основного конкурента. Предполагается, что у каждого кандидата есть сторонники (они будут голосовать за кандидата в любом случае) и колеблющиеся (они скорее голосуют не за этого кандидата, а за его соответствие некоему идеальному образу, либо против его основного соперника). Предложив этой части избирателей новую фигуру, есть шанс “оттянуть” голоса у основного соперника.

3. “Регистрация большого количества кандидатов на одно место”. Этот прием активно применяется на местных выборах. Как правило, выборы этого уровня не привлекают ярких политических фигур. Все кандидаты, до определенной степени, выглядят одинаково перспективными или одинаково неперспективными. Предполагается, что часть избирателей, столкнувшись с необходимостью выбора из 10-15 незнакомых кандидатов, не будет утруждать себя изучением всех биографий. Возрастает вероятность прохождения непопулярных кандидатов. Значительно проще будет проголосовать “против всех”.

Голоса тех избирателей, которые попытаются сделать выбор, распределятся между кандидатами так, что ни один из кандидатов не наберет количество голосов, превышающее протестное голосование. Этот прием повторяется до тех пор, пока избирательная комиссия не примет решение, что выборы состоятся при любой явке.

Большинство избирателей, устав от бесконечных выборов, просто не явятся на избирательные участки. Выбирать будут те, кого смогут “привести” сами кандидаты и их активные сторонники (этот прием успешно работал в больших городах на выборах в 1997 и 2000 гг.).

4. “Использование административного ресурса”. В случае, когда один из кандидатов уже занимает какую-либо руководящую должность, им зачастую используется административный ресурс. Не покидая на время избирательной кампании своего кресла, кандидат занимается текущей работой. Это создает дополнительные возможности для повышения его популярности. Прием “использование административного ресурса” предполагает реализацию возможностей, которые дает руководящая должность, для затруднения деятельности конкурентов. При этом могут использоваться различные приемы:

o Из аппарата кандидата поступает распоряжение руководителям предприятий не предоставлять помещения для выборных штабов конкурентов.

o На территории, подведомственной кандидату, расположены воинские части и промышленные предприятия. Пользуясь налаженными связями, кандидат договаривается с командирами воинских частей и руководителями предприятий об оказании помощи. Например, на промышленных предприятиях поступают просто: по окончании смены рабочих везут просто на избирательные участки.

o Реализуются административные возможности заинтересованных в кандидате вышестоящих руководителей.

В заключении отметим, что средством недопущения использований “грязных” технологий должны стать реальные законодательные ограничения, которых нет в Федеральном законе “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” от 24 июня 1999 г. Избирательные технологии -сов-ть средств, способов, приемов организации и поведения избирательных кампаний, направленных на достижение предвыб целей кандидата или партий в конкр электоральной ситуации. (Скрипкина)

Политические технологии – 1. система последовательных целенаправленных действий, ориентированных на достижение заданного политического результата. 2. Система процедур и операций, осуществляемых в полит деятельности с помощью определенного инструментария, направленного на достижение полит цели.

Полит партия – специализированная, организационно упорядоченная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех/иных целей (идеологий, лидеров) и служащая для борьбы за завоевание и использование высшей полит власти. (Соловьев)

Полит партия (ФЗ) – общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в полит жизни об-ва посредством формирования и выражения их полит воли, участия в общественных и полит акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах гос.власти и местн самоупр.

Функции полит партий: внутренние (парт бюджет, выборы руководства) и внешние (изменение высшей полит власти, институц-я полит участия граждан, отбор и рекрутирование полит лидеров и элит, полит социализация граждан). Борьба за власть, представ-во интересов.

Типология полит партий:

1. По идейным основаниям

- Доктринальные (защита своей идеологич чистоты)(религ и идеологические- соц, национ.)

- Прагматические (патронажные, консенсусы!)

- Харизматические (вокруг лидера, подчиняются ему)

2. По основанию

- Социальные

- Этнические

- Демографические

- Культурологические

3. По орг.структуре

- Парламентские (от террит комитетов)

- Лейбористские (доп коллективное членство)

- Авангардные (по террит-производ объед)

4. По отнош к правящему режиму

- Правящие // оппозиционные

- Легальные // нелегальные

- Лидеры // аутсайдеры

- Правящие монопольно // в составе коалиции

5. Основание членства (Дюверже)

- Кадровые

- Массовые

- Строго централизованные

ФЗ «О полит партиях» 2001 (регион отделения в боле половины суб, больше 50 тыс членов)

Причины активного использования партиями пол технологий: партии теряют доверие населения, снижение численности пол партий, конкуренция за широкие социальные группы: расширяются программы- различия м/у партиями стираются, лидеры отчуждаются от избирателей и даже от своих членов партии. Некоторые партии осуществляют реберендинг.

Основные идеологии: консерватизм, либерализм, национализм, фашизм, анархизм, социализм.

Стратегия избирательной кампании – совокупность целей и задач, ориентированных на победу в ИК. Стратегия– это то, что необходимо донести избирателям, чтобы они проголосовали за кандидата // партию. А тактика – то, в какой форме это сделано. СтратегияИК (Скрипкина) – это ее содержательная составляющая, на которой строится проведение ИК и организация. Основу стратегии составляет образ или имидж кандидата, который является стержнем информационного воздействия. Стратегии: стратегия в условиях доминирования вашего кандидата или партии// стратегия в условиях доминирования конкурентов.

Четыре этапа: формирование образа кандидата, утверждение программы, негативная реклама против оппонента, подведение итогов перед выборами (напоминание о программе и преимуществах кандидата). Деятельность партии: пол анализ, пол прогноз, пол конструирование; исследование округа, изучение населения, отраслей экономики, структура органов власти, перечень наиболее влиятельных лиц, оценка СМИ (пол анализ). Сегментирование электората: твердые сторонники, нетвердые, безразлично настроенные, негативно настроенные, нетвердые и твердые противники, лишние сторонники. Тактика ИК – это совокупность способов и приемов, позволяющих довести до избирателей стратегическое содержание кампании. Ласвел предложил свою модель: кто сообщает, что сообщает, по какому каналу, кому, с каким эффектом. Сначала информация идет на лидера ОМ, а затем они ретранслируют инф на избирателей. Структура программы: перечень проблем, предполагаемое решение, участие кандидатов в реализации решения проблемы, призывы к избирателям.

Виды стратегии: стратегия рывка, стратегия быстрого финала, стратегия большого события, крейсерская стратегия.

Стратегии: ретроспект/перспект, наступат/охранит, оптимистич/пессимистич.

Тактика: док-во квалифик качеств лидера; удар по оп-ту; позитивный акцент.

Технологии работы партий: от двери к двери, телефонное внедрение, проведение митингов и пикетов, технологий встреч кандидата с избирателями, 25 кадр, техн реализации компромата, административного ресурса.

Избирáтельная кампáния – комплекс специальных PR – мероприятий и политической рекламы, реализующий программу продвижения кандидата (блока кандидатов) к избранию на выборах разного уровня

Основные факторы победы в избирательной кампании: 1. Личностный (биография, известность, рейтинг, программа, пол. Опыт, волевые кач-ва, полезные связи, имидж, коммуникативность, позитивный настрой, бренд),2. Организационно-управленческий (штаб, команда, партийная поддержка, коалиция, система упарвления, общая организованность команды). 3. Административный фоктор (влияние на избират комиссию, косвенное влияние на избирателя, зависимое СМИ, судебная поддержка, финансовая база, кадровое обеспечение, прямое влияние на электорат, наличие партнерских организаций или дружественные штабы). 4. Финансовый фактор – позволяет разнообразить стратегию и тактику, умножая др. виды ресурсов, покупая электорат и освобождая время для агитации. 5. Технологический – процедура принятия решений, стратегия решений, реклама, опыт, креатив, прогнозирование и экономия ресурсов.

20. Политические технологии в деятельности бизнес – сообщества.

Особенности:

- Идеалистическое представление (бизнес нуждается в государстве, а не гос-во в бизнесе)

- Бизнес поддерж-ся властью, стремится во власть.

Необх направления:

• Созд-е экономич инфраструктуры

• Размещение гос, муницип заказов

• Институциализация лоббизма

• Институц оформление корпорат сектора

• Ответственность перед гос-вом и обществом (отчеты)

• Недопущение сращивания власти и бизнеса

НПА:

Конституция, гражд кодекс, указы («о ликвидации адм ограничений при предприним-ве»), постановления прав-ва, спец законопроекты.

Зоны: Белая – единые правила, по закону. Серая – власть преследует личные интересы (некие оговорки). Черная – корыст интересы чиновников (взятки, откаты, фонды).

Органы власти, влияющие на бизнес (федеральные): Налог служба, Служба по труду и занятости, МЧС, Антимонопол служба, Арбитраж суды, Суды общ юрисдикции, Прокуратура, Правительство в регионе, Муниципал администрация.

Формы взаимодействия:

Лобби интересов в законодат органах

Обществ экспертиза законопроектов, гос решений

Создание общест советов предпринимателей при власти

Передача бизнесу части гос функций регулирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: