(цитируемые Санатаной Госвами)
Брихад Бхагаватамрита (1.14-15)
Вайкунтхам дурллабхам муктаих сандрананда-чидатмакам
нишкама йе ту тад-бхакта лабханте садйа ева тат (14)
Поклоняющиеся Шри Кришне без малейших мотивов личной выгоды (нишкама-бхакты), отправляются непосредственно на Вайкунтху. Эта обитель состоит из чистого блаженства, она пронизана трансцендентным сознанием и труднодостижима даже для освобожденных душ.
татра шри-кришна-падабджа-сакшат-сева-сукхам сада
бахудханубхавантас те раманте дхик-критамритам (15)
Нишкама-бхакты, живущие на Вайкунтхе, постоянно черпают счастье (раманте) в непосредственном служении лотосным стопам Шри Кришны. Вместе с Ним они наслаждаются бесконечными играми и таким образом погружаются в океан блаженства. Сравнивая чистое блаженство, испытываемое при совершении севы, с амритой (нектаром имперсонального освобождения), такие преданные считают последнее просто несущественным. Что уж говорить о райских наслаждениях!
Брихад Бхагаватамрита (2.86-96)
Преданный по имени Гопа Кумар скитался по всей вселенной, от одной планетарной системы к другой в поисках Гопала – Господа, играющего на флейте. Силой мантры, которую дал ему гуру, Гопа Кумар оказался на планете под названием Таполока. В окружении аскетичных и миролюбивых урдхва-рета йогиндр и найштика-брахмачари его жажда личной встречи с Господом росла и усиливалась, и он устремился в Нилачалу к Господу Джаганнатхе. Видя желание его сердца, великий мудрец Пиппалаяна сказал следующие слова, описывающие философию медитации гьяна-бхакт: