Глас седьмой

Стихиры на «Господи воззвах»: 1. «Приидите, возрадуемся о Господе, уничтожившем силу смерти и просветившем человеческий род, с бесплотными Ангелами восклицая: Создатель и Спаситель наш, слава Тебе». 2. «Ты, Спаситель, ради нас претерпел крест и погребение, но Своею смертию, как Бог, умертвил смерть. Поэтому поклоняемся Твоему тридневному воскресению, Господи, слава Тебе». 3. «Апостолы, увидев воскресение Создателя, удивлялись и воспевали ангельскую хвалу: это — слава Церкви, это — богатство царства. Ради нас пострадавший, Господи, слава Тебе». 4. «Ты был положен в гроб, как спящий, Господи, в третий день воскрес, как сильный в крепости, и с Собою воскресил от смертного тления Адама, как Всемогущий».

Слава и ныне. Богородицей–догматик: «Ты, Богородица, сверхъестественно явилась Матерью и, непостижимо для разума, недоступно для мысли–пребыла Девою и чудо рождения Тобою не может из'яенить язык; ибо, как зачатие Твое, Чистая, было чудесно, так и образ рождения непостижим; где хочет Бог, там побеждается закон природы; поэтому все мы, исповедуя Тебя Матерью Божиею, усердно просим Тебя: молись о спасении наших душ».

Стихиры на стиховне: Ды, Спаситель мира, воскрес из гроба и вместе с Своею плотию воскресил людей. Господи, слава Тебе». Слава и ныне: «Все мы, земнородные, прибегнув под Твое покровительство, Владычица, восклицаем Тебе: Богородица, надежда наша, избавь нас от бесчисленных прегрешений и спаси наши души».

Тропарь: «Ты уничтожил Своим Крестом смерть, открыл рай разбойнику, плач мироносиц изменил в радость и Своим Апостолам повелел проповедывать, что Ты, Христе Боже, воскрес, даруя миру великую милость». Богородичен: «Как сокровище вашего воскресения, возведи, всеми воспеваемая, из пропасти и глубины прегрешений надеющихся на Тебя, ибо Ты, родивши Спасителя, спасла повинных греху. Дева до рождения, Дева и во время рождения, Ты и после рождения также пребываешь Девою».

Ипакои: «Воспринявший нашу природу и плотню претерпевший крест! спаси меня Своим воскресением, Христе Боже, как Человеколюбец».

Антифоны: 1. «Возвративший пленников Сионских от блуждания, Спаситель, оживи и меня, избавляя от рабства страстям». 2. «Кто в знойное время сеет скорби со слезами и постом, тот с радостью будет собирать, колосья, доставляющие вечную жизнь». (Пс. 125; 1–5). 3. «В Святом Духе — источник Божественных сокровищ; от Него–мудрость, разум, страх; Ему подобает хвала, слава, честь и держава. 4. «Если Господь не созиж–дет жилища души, то напрасно мы трудимся, ибо без Него ни дело, ни слово не совершается». (Пс. 126). 5. «Святые по вдохновению Духа изрекают отеческие догматы о рождении Плода чрева Богородицы». 6. «Все имеет свое бытие от Святого Духа, ибо Он прежде всех тварей Бог, Господь над всеми, неприступный Свет, жизнь всех». 7. «Боящиеся Господа, нашедши путь к жизни, ныне и всегда будут блаженствовать с нескончаемою славою». Слава:, Радуйся и веселись, Пастыреначальник, видя кругом Своей духовной трапезы Своих чад, как ветви, и приводя их ко Христу. (Пс. 127; 3). И ныне: «В Святом Духе — бесконечное множество духовных даров, богатство славы и великая глубина судеб; Он–существо, равночестное Отцу и Сыну и поклоняемое».

Ирмосы канона. Песнь 1: «По Твоему мано ве нию, Господи, вода, по природе прежде легко разливавшаяея, получила твердость земли. Поэтому Израиль, прошедши, как по суше, воспевает Тебе победную песнь».

П. 3: «Господи Спаситель, в начале Своим всесильным словом и всемогущим и Божественным Духом основавший небеса и всю силу их! Утверди меня на непоколебимом камне исповедания Твоего

П. 4: «Христе Боже, сошедший на землю, но не оставивший недр Своего Отца! Услышал я тайну Твоего домостроительства и прославил Тебя, Единый Человеколюбец».

П. 5: «Ночь мрачная у неверующих, у верующих же–свет в усладительном учении Твоем, Христе. Поэтому с утра обращаюсь к Тебе и воспеваю Твое Божество».

П. 6: «Меня, плавающего в волнах житейских забот, потопляемого бременем грехов и низвергаемого к душе–иагубному зверю, из смертоносной пропасти изведи, Христе, взываю к Тебе, как Иона».

Кондак: «Держава смерти впредь бессильна будет держать в своей власти людей, ибо Христос, сошедши, сокрушил и уничтожил ее могущество. Ад связан; пророки единодушно радуются, восклицая: явился Спаситель пребывающим в вере. Выходите, верующие, для воскресения»,

П. 7: «В древности юноши сделали пылавшую огнем печь росоносною, воспевая Единого Бога и восклицая: превозносимый Бог отцев и препрославленный».

П. 8: «Несгораемый об'ятый огнем на Синае терновый куст явил Бога косноязычному и невнятно–говорившему Моисею и ревность но Боге сделала трех юношей неопалимыми в огне певцами: все творения Господни, воспевайте Госиода и превозносите во все веки».

П. 9: «Без нарушения девства родившая и Дивному Творцу мира–Слову плоть сообщившая, Матерь безмужняя, Дева–Богородица, вместилище Невместимого, тесная обитель Беспредельного Создателя Твоего, — мы Тебя величаем».

Стихиры на хвалитех: 1. «Христос, уничтоживши оковы смерти, воскрес из мертвых. Благовествуй, земля, великую радость; хвалите, небеса, Божаю славу». 2. «Непрестанно поклоняемся воскресению Христа, ибо Он спас нас от наших беззаконий, Святой Господь Иисус, явивший воскресение».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: