Лабораторная работа №3. Создание, форматирование и подготовка к печати документов

Создание, форматирование и подготовка к печати документов.

3.1. Цель работы

Целью работы является изучение способов создания, форматирования и подготовки к печати документов

3.2. Задания к выполнению лабораторной работы

Создать, отформатировать и подготовить к печати согласованные с преподавателем документы.

3.3. Подготовка к работе

Для выполнения работы следует ознакомиться с примером действий для выполнения заданий, рассмотренным в разделе 3.4

3.4. Пример действий для выполнения лабораторной работы по созданию, форматированию и подготовке к печати документов.

1. Запустите программу Excel (Пуск > Все программы > Microsoft Office>Microsoft Excel 2007) и откройте книгу examples.

2. Выберите щелчком на ярлычке неиспользуемый рабочий лист или создайте новый (Горячая клавиша SHIFT + F11). Дважды щелкните на ярлычке нового листа и пере­именуйте его как Прейскурант.

3. В ячейку А1 введите текст “Прейскурант” и нажмите клавишу ENTER.

4. В ячейку А2 введите текст “Курс пересчета”: и нажмите клавишу ENTER. В ячейку В2 введите текст “1 у.е.=” нажмите клавишу ENTER. В ячейку С2 введите текущий курс пересчета и нажмите клавишу ENTER.

5. В ячейку A3 введите текст «Наименование товара» и нажмите клавишу ENTER. В ячейку ВЗ введите текст «цена (у.е.)» и нажмите клавишу ENTER. В ячейку СЗ введите текст «Цена (руб.)» и нажмите клавишу ENTER.

6. В последующие ячейки столбца А введите названия товаров, включенных в прейскурант.

7. В соответствующие ячейки столбца В введите цены товаров в условных еди­ницах.

8. В ячейку С4 введите формулу: =В4*$С$2, которая используется для пересчета цены из условных единиц в рубли.

9. Методом автозаполнения скопируйте формулы во все ячейки столбца С, которым соответствуют заполненные ячейки столбцов А и В.

10. Измените курс пересчета в ячейке С2. Обратите внимание, что все цены в рублях при этом обновляются автоматически.

11. Выделите методом протягивания диапазон А1:С1 и дайте команду в контекстном меню Форматячеек. На вкладке “Выравнивание” задайте выравнивание: “По левому краю” и щелкните “Объединить по строкам”.

12. На вкладке Шрифт задайте размер шрифта в 14 и в списке “Начертание” выберите вариант “Полужирный”. Щелкните на кнопке ОК.

13. Щелкните правой кнопкой мыши на ячейке В2 и выберите в контекстном меню команду Формат ячеек. Задайте выравнивание по горизонтали: “По правому краю” и щелкните на кнопке ОК.

14. Щелкните правой кнопкой мыши на ячейке С2 и выберите в контекстном меню команду Формат ячеек. Задайте выравнивание по горизонтали: “По левому краю” и щелкните на кнопке ОК.

15. Выделите методом протягивания диапазон В2:С2. и выберите в контекстном меню команду Формат ячеек. На вкладке “Границы” задайте широкую внешнюю рамку.

16. Выделите методом протягивания диапазон В2:С2. и выберите в меню на вкладке «Главная» команду «Объединить и поместить в центре»

17. Дважды щёлкните по границе между заголовками столбцов A и B, B и C, C и D. Обратите внимание, как при этом изменяется ширина столбцов A, B, C.

18. Посмотрите, устраивает ли Вас полученный формат таблицы. Щёлкните на кнопке «Предварительный просмотр», нажав Office -> Печать -> Предварительный просмотр, чтоб увидеть, как будет выглядеть при печати.

19. Щёлкните по кнопке «Печать» (Office -> Печать -> Печать) и напечатайте документ.

Сохраните рабочую книгу examples.

3.5. Контрольные вопросы

1. Как осуществляется выравнивание текста в ячейках?

2. Способы изменения ширины столбцов и строк.

3. Как объединить ячейки таблицы?

4. Способы подготовки документа к печати.

4. Лабораторная работа №4

Построение графиков и диаграмм

4.1. Цель лабораторной работы

Целью лабораторной работы является изучение способов построения и оформления графиков и диаграмм.

4.2. Задания к выполнению лабораторной работы

Построить указанные преподавателем графики (диаграммы) на основе предложенных данных. Оформить полученную диаграмму.

4.3. Подготовка к работе

Для выполнения работы следует ознакомиться с примером действий для выполнения заданий, рассмотренным в разделе 4.4

4.4. Пример действий по выполнению заданий к лабораторной работе.

1. Запустите программу Excel (Пуск - > Все программы - > Microsoft Office ->Microsoft Excel 2007) и откройте книгу examples, созданную ранее.

2. Выберите щелчком на ярлычке неиспользуемый лист. Дважды щелкните на ярлычке листа и переименуйте его как “Построение графиков”

3. В столбец А, начиная с ячейки А1, введите произвольный набор из 5 значений независимой переменной. Значение переменной в ячейках A1÷A5 желательно вводить по возрастанию или по убыванию.

4. В столбец В, начиная с ячейки В1, введите произвольный набор значений функции, причем их количество должно совпадать с количеством значений столбца А. Значения функции желательно вводить по возрастанию или по убыванию.

(Последнее предложение необязательно, но гарантирует наглядность результатов лабораторной работы№6)

5. Методом протягивания выделите все заполненные ячейки столбцов А и В.

6. Щелкните на активное меню “Вставка” на стандартной панели инструментов и найдите вкладку “Диаграммы”.

7. В списке выберите «Точечная с гладкими кривыми».

8. Убедитесь, что диаграмма построена и внедрена на лист. Для изменения дизайна диаграммы, нужно щелкнуть на построенной кривой и выполнить:

Работа с диаграммами > Конструктор > (Выбрать любой стиль диаграммы)

9. Чтобы изменить название графика, нужно дважды щелкнуть на нем, и вписать новое.

Для изменения подписи графика следует совершить следующие действия:

Щелкнуть правой кнопкой мыши по графику -> Выбрать данные -> Изменить -> (Вписать название) ->ОК

10. Чтобы изменить название осей графика, нужно щелкнуть по нему, выбрать в меню вкладку «Макет»> «Название осей» и дать название каждой координатной прямой.

11. Сохраните рабочую книгу.

4.5. Контрольные вопросы.

1. Как определяется диапазон аргументов для построения графиков?

2. Какие действия производятся для построения графиков?

3. Как поместить график (диаграмму) на уже созданный лист и как на отдельный?

4. Как задать имена графиков?

5. Как задавать названия осей?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow