Шахунянц Т.Г. Microsoft Excel 2007: Методические указания. –М.: МИИТ, 2011. – 45 с

ФГБ ОУ ВПО

“МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ”

Кафедра «Вычислительные системы и сети»

Т.Г. ШАХУНЯНЦ

Microsoft Excel 2007

Методические указания

К лабораторным работам

По дисциплине

«Информатика»

Москва – 2011

ФГБ ОУ ВПО

“МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ”

Кафедра «Вычислительные системы и сети»

Т.Г. ШАХУНЯНЦ

Microsoft Excel 2007

Рекомендовано редакционно-издательским советом

Университета в качестве методических указаний

Для студентов I курса направлений

«Информатика и вычислительная техника» и «Информационная безопасность»

Москва – 2011

УДК 681.3

Ш-32

Шахунянц Т.Г. Microsoft Excel 2007: Методические указания. –М.: МИИТ, 2011. – 45 с.

Данные методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по изучению и освоению некоторых возможностей обработки данных в среде Microsoft Excel 2007. Для выполнения заданий к каждой из лабораторных работ приводятся соответствующие примеры.

© ФГП ОУ ВПО

“Московский государственный

университет путей сообщения”


Содержание

Введение………………………………………………………..…4

1. Лабораторная работа №1………….…………………….....…5

2. Лабораторная работа №2 ……………………....………...…10

3. Лабораторная работа №3 ……………………..……….……14

4. Лабораторная работа №4 ……………..……………….……19

5. Лабораторная работа №5 ……………….………………..…24

6. Лабораторная работа №6……………………………..…..…27

7. Лабораторная работа №7……...…………………….…....…33

8. Лабораторная работа №8……………………..……….….…37

9.Литература…………….………………………………….......44


Введение

Microsoft Excel относится к программам, позволяющим обрабатывать данные, представленные в форме таблиц («программам «электронные таблицы»). Электронные таблицы широко применяются в экономических и научно-технических задачах для проведения однотипных расчётов над большими наборами данных, построения диаграмм и графиков по имеющимся данным, решения уравнений, поиска значений параметров в задачах оптимизации и т.п.

Для описания связи между значениями различных ячеек таблиц используются формулы, манипулирующие адресами этих ячеек. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчёту значений всех ячеек, связанных с ней формулами, т.е. к обновлению таблиц.

В описываемых лабораторных работах используется версия MicrosoftExcel 2007, имеющая ряд усовершенствований, по сравнению с предыдущими. Одним из основных отличий от предыдущих версий программы является иной принцип организации интерфейса: вместо принципа командных меню со списком имеющихся операций используется принцип списка контекстных меню функций. То или иное действие пользователя активизирует соответствующие инструменты команд, объединенных во вкладки.

Целью лабораторных работ является изучение и освоение некоторых возможностей обработки данных в среде Microsoft Excel 2007.

В данных методических указаниях использованы материалы монографии[1,2]

1. Лабораторная работа №1

Основы работы в среде Microsoft Excel 2007.

1.1. Цель работы

Целью работы является изучение и использование основных действий для выполнения операций в электронных таблицах (ввод различных типов данных, редактирование и форматирование содержимого таблиц, вычисления).

1.2. Задания к выполнению лабораторной работы

Создать согласованные с преподавателем электронные таблицы с использованием абсолютных и относительных ссылок и копирования формул методом автозаполнения/

1.3. Подготовка к работе

Для выполнения работы следует ознакомиться с примером действий для выполнения заданий, рассмотренным в разделе 1.4

1.4. Пример действий по выполнению заданий к лабораторной работе

1. Запустите программу Excel (Пуск - > Все программы - > Microsoft Office->Microsoft Excel 2007).

2. Создайте новую книгу (Office-> Создать).

3. Дважды щелкните на ярлычке текущего рабочего листа и дайте этому рабочему листу имя Данные.

4. Cохраните книгу под именем examples (Office- > Сохранить как -> Книга Excel).

5. Сделайте ячейку А1 активной и введите в нее заголовок “Результаты измерений”.

Для расширения столбца активной ячейки нужно захватить курсором правую границу самого столбца и протянуть на нужную вам длину

6. Введите 9 произвольных чисел в последовательные ячейки столбца А, начиная с ячейки А2, заканчивая ячейкой А10.

7. Введите в ячейку В1 строку “Утроенное значение”.

8. Введите в ячейку С1 строку “Куб числа”.

9. Введите в ячейку D1 строку “Квадрат следующего числа”.

10. Введите в ячейку В2 формулу = 3*А2.

11. Введите в ячейку С2 формулу =А2*А2*A2.

12. Введите в ячейку D2 формулу =A3*A3.

13. Выделите протягиванием ячейки В2, С2 и D2.

14. Наведите указатель мыши на маркер заполнения в правом нижнем углу рамки, охватывающий выделенный диапазон. Нажмите левую кнопку мыши и перетащите этот маркер, чтобы рамка охватила столько строк в столбцах B,C,D, сколько имеется чисел в столбце A.

15. Измените одно из значений в столбце А и убедитесь, что соответствующие значения в столбцах В, С и D в этой же строке были автоматически пересчитаны.

16. Введите в ячейку Е1 строку “Масштаб”.

17. Введите в ячейку Е2 число 5.

18. Введите в ячейку F1 строку “Масштабирование”.

19. Введите в ячейку F2 формулу =А2*Е2.

20. Используйте метод автозаполнения, чтобы скопировать эту формулу в ячейки столбца F, соответствующие заполненным ячейкам столбца А.

21. Убедитесь, что результат масштабирования оказался неверным. Это связано с тем, что адрес Е2 в формуле задан относительной ссылкой.

22. Щелкните на ячейке F2, затем в строке формул. Установите текстовый курсор на ссылку Е2 и нажмите клавишу F4. Убедитесь, что формула теперь выглядит как =А2*$Е$2, и нажмите клавишу ENTER.

23. Повторите заполнение столбца F формулой из ячейки F2.

24. Убедитесь, что благодаря использованию абсолютной адресации значения ячеек столбца F теперь вычисляются правильно. Сохраните книгу examples.

1.5. Контрольные вопросы.

1. В чем отличия ввода данных от записи формул?

2. Как осуществляется копирование формул методом автозаполнения?

3. Чем отличаются относительные и абсолютные ссылки по форме и по результатам их обработки?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: