1. Запустите Excel и откройте свою рабочую книгу.
2. Щелкните на ярлычок листа с именем «Ведомость».
3. Выделите и скопируйте часть данных таблицы (без итоговых значений) на новый вставленный рабочий лист, который назовите База. Для этого выполните следующее:
· выделите содержимое ячеек A1:F9, командой Главная àБуфер обменаà щелкните на кнопку Копировать;
· щелкните на ярлычок База, затем на ячейку A1 этого листа;
· по команде командой Главная àБуфер обменаà щелкните на кнопку àВставить ( данные таблицы появятся на листе);
Рабочим листом занятия будет лист с именем База. Дополним Ведомость по начислению зарплаты новыми записями, используя Форму.
Кнопки Форма нет на ленте, однако эту функцию можно использовать в Office Excel 2007, добавив кнопку Форма на панель быстрого доступа Для этого:
· щелкните стрелку на панели быстрого доступа и выберите элемент Добавить команды;
· в поле Выбрать команды из щелкните элемент Все команды;
· в списке выберите кнопку Форма и щелкните элемент Добавить. На панели быстрого доступа появится кнопка Форма.
|
|
Дополните базу, содержащую пять записей еще пятью записями. Для этого:
· выделите базу (интервал ячеек A4:F9;
· выберите щелкните на кнопку Форма панели быстрого доступа. На экране появится форма данных листа База с именами полей и текстовыми полями справа от них. В форме отображено содержимое первой записи;
· просмотрите все имеющиеся записи, щелкая на кнопку Далее;
· после просмотра последней записи щелкните на кнопку Добавить;
В пустые текстовые поля (каждый раз щелкая на них соответственно) введите данные для новых записей:
· 6 Егоров 800;
· 7 Понятовский 645;
· 8 Алмазова 765;
· 9 Тараторкин 967;
· 10 Кузьмин 589;
· закройте форму щелкнув на кнопке Закрыть.
Обратите внимание, в таблице для вновь введенных записей формулы расчета районных, налога и зарплаты копируются автоматически. Если есть необходимость, выполните форматирование новых записей.
4. Сохраните рабочую книгу на диске.