Товароснабжение в сфере торговле: понятие, задачи, рациональная организация

В общем плане экономическая категория “товароснабжение” шире понятия “товародвижения”, т. к. работа по рациональной организации товароснабжения предприятия торговли начинается значительно раньше, чем произведенные товары начнут свое движение от производителя к конкретному производителю.

В экономической литературе под товароснабжение розничной торговой сети понимается система мероприятии, представляющая собой сложной комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

Рациональная организация товароснабжения позволяет в розничных торговых предприятиях обеспечивать:

- полноту и устойчивость ассортимента товаров

- необходимый уровень товарных запасов

- удовлетворение спроса населения

- высокие финансово-экономические показатели работы.

При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

• источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;

• завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем;

• количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическими оборудованием;

• величина единовременно доставляемой партий должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;

четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.

На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние многие факторы, важнейшие из которых следующие: уровень управления процессом товароснабжения; достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах; размещение сети розничных предприятий: состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия, оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: