double arrow

Особенности проектирования осушения дорожной одежды реконструируемых дорог

9.4.1 При проектировании усиления дорожной одежды в ходе реконструкции дороги дренажные устройства следует назначать с учетом состояния старой дорожной одежды и ее дренажной системы, а также принятых технических решений — усиление дорожной одежды без уширения, усиление с уширением, полная перестройка.

Принципы и методы расчета на морозоустойчивость и осушение усиливаемых и реконструируемых участков дорожных одежд аналогичны расчетам новых конструкций дорожных одежд.

9.4.2 Если коэффициент фильтрации материала дренирующего слоя дорожной одежды менее 1 м/сут, следует проектировать мероприятия по отводу воды либо замене материала. Вид мероприятия определяется на основании технико-экономического сравнения.

9.4.3 Если новую дренажную систему предусматривают в пределах уширения проезжей части и обочин, то для усиления фильтрации воды в старом подстилающем слое следует устраивать новый дренирующий слой с заглублением по отношению к низу старого по П2 к СНиП 2.05.02.

9.4.4 На участках, где дренирующий слой под проезжей частью существующей дорожной одежды устроен только на ширину проезжей части, следует предусмотреть конструкцию нового дренажного устройства, в котором для отвода воды служит песчаный слой, вновь уложенный на всю ширину обочин.

9.4.5 На участках, где в существующей дорожной одежде нет песчаного слоя (или песок утратил фильтрационные свойства), новый дренирующий слой следует устраивать в пределах уширения проезжей части, укрепительных полос и обочин с заглублением относительно низа старой одежды не менее чем на 0,05 м, если для обеспечения необходимой прочности уширяемой части одежды не требуется слой песка большей толщины.

9.4.6 На участках, где существующий дренирующий слой уложен на всю ширину земляного полотна и фильтрационные свойства песка удовлетворяют требованиям, в целях максимального использования существующей конструкции дренажа, покрытие в пределах уширения и укрепления полосы устраивают на новом основании по существующему песчаному слою.

9.4.7 В выемках и на участках с нулевыми отметками при неблагоприятных грунтово-гидро­логических условиях, обуславливающих значительный приток воды в основание дорожной одежды, водоотводные устройства следует проектировать в соответствии с требованиями П2 к СНиП 2.05.02.

9.4.8 На участках реконструкции и капитального ремонта дорог со значительным повышением отметок земляного полотна с засыпкой существующей дорожной одежды грунтом мероприятия по обеспечению осушения дорожной одежды аналогичны применяемым при новом строительстве.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: