Моторные масла

Моторные масла предназначены для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. В автотракторных бензиновых и дизельных двигателях с сухим картером применяются циркуляционные смазочные системы с многократным использованием масла, циркулирующего между смазочным баком и точками смазывания. Из бака масло проходит последовательно через маслоприемник, смазочный насос, систему фильтров (центрифуг) и подводится под давлением к точкам смазывания. В устарелых двигателях с мокрым картером применяются комбинированные смазочные системы. К трущимся поверхностям коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, опорам вала турбокомпрессора и распределительного вала масло поступает непрерывно под давлением. Поршневые пальцы, стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов обычно смазываются разбрызгиванием.

Считается, что условия работы моторных масел наиболее тяжелые по сравнению с условиями эксплуатации остальных смазочных масел. Важным фактором, характеризующим температурные условия работы моторных масел, является темплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы и подшипников вала турбокомпрессора двигателя. Притом пары трения кулачок-толкатель работают в основном в условиях эласто-гидродинамической смазки, а трибосопряжения цилиндро-поршневой группы вблизи мертвых точек – в режиме граничной смазки. Наоборот, подшипники коленчатого вала, распределительных валов и вала турбокомпрессора работают преимущественно в режиме гидродинамической смазки; граничная смазка имеет место лишь при пуске двигателя либо при перегрузках.

Основные сведения, необходимые для правильного выбора моторного масла соответственно условиям его применения, содержатся в стандартных классификациях и обозначения моторных масел.

Моторные масла классифицируются по вязкости и по уровню эксплуатационных свойств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: