double arrow

Выбор трансмиссионных масел


Как и моторные, трансмиссионные масла выбирают по эксплуатационным свойствам и по вязкости.

Группа трансмиссионного масла по эксплуатационным свойствам указана для каждого узла и агрегата в инструкции по эксплуатации автомобиля. Нельзя использовать трансмиссионное масло, группа эксплуатационных свойств которого отличается от рекомендованной.

Существует тенденция к использованию универсальных масел, предназначенных для смазывания как гипоидных передач ведущих мостов автомобилей, так и коробок передач с цилиндрическими зубчатыми колесами. Однако масла для гипоидных передач можно применять лишь в коробках передач, синхронизаторы которых выполнены из износостойкой молибденовой стали. Если же синхронизаторы изготовлены из сплавов цветных металлов, то масла для гипоидных передач вызывают их коррозию, что приводит к интенсивному изнашиванию.

Трансмиссия большинства переднеприводных легковых автомобилей выполнена в одном агрегате, в состав которого входят только цилиндрические и конические зубчатые передачи. Производители автомобилей предписывают использовать в таких агрегатах трансмиссионные масла группы МТ-4 или GL-4.

Годовой пробег автомобиля обычно меньше, чем срок смены трансмиссионного масла. В этой связи применять сезонные смазочные масла неудобно и экономическим не выгодно. В эксплуатационной практике используют преимущественно всесезонные трансмиссионные масла.

Класс вязкости трансмиссионных масел выбирают соответственно климатическим условиям. Летние масла классов вязкости SАЕ 140 и 250 предназначены для условий жаркого климата. В умеренной климатической зоне применяют летнее масло класса вязкости 90. Всесезонное масло класса вязкости SАЕ 85W-90 не подходит для холодной зимы, 80W-90 достаточно универсально, 75W-90 пригодно в условиях холодной зимы. Зимнее масло класса вязкости SАЕ 70W не вызывает затруднений при эксплуатации в самые крепкие морозы.

Список литературы

1. Гуреев А.А., Фукс И.Г., Лашхи В.Л. Химмотология. – М.: Химия, 1986. – 368 с.

2. Справочник по триботехнике: В 3-х т. Т. 2: Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения / Под общ. Ред. М. Хебды, А.В. Чичинадзе. – М.: Машиностроение, 1990. – 416 с.

3. Кламанн Д. Смазки и родственные продукты. Синтез. Свойства. Применение. Международные стандарты / Пер с англ.; под ред. Ю.С. Заславского. – М.: Химия, 1988. – 488 с.

4. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Справ. изд. / К.М. Бадыштова, Я.А. Берштадт, Ш.К. Богданов и др.; под ред. В.М. Школьникова. – М.: Химия, 1989. – 432 с.

5. Итинская Н.И., Кузнецов Н.А. Топливо, масла и технические жидкости: Справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1989. – 304 с.

6. Смазочные материалы: Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний: Справоник / Р.М. Матвиевский, В.Л. Лашхи, И.А. Буяновский и др. – М.: Машиностроение, 1989. – 224 с.

7. Мамедьяров М.А. Химия синтетических масел. – Л.: Химия, 1989. – 240 с.

8. Кулиев А.М. Химия и технология присадок к маслам и топливам. – 2-е изд., перераб. – Л.: Химия, 1985. – 312 с.

9. Масла и составы против износа автомобилей / В.М. Школьников, Ю.Н. Шехтер, А.А. Фуфаев и др. – М.: Химия, 1988. – 96 с.

10. Грамолин А.В., Кузнецов А.С. Топливо, масла, смазки, жидкости и материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей – М.: Машиностроение, 1995. – 64 с.

11. Николаенко А.В., Картошкин А.П. Экологические проблемы утилизации автомобильных отработанных масел // Автомобильная промышленность. 2002. № 5. С. 32-33.


Сейчас читают про: