Создание преимущества низких затрат

Принято считать, что снижение издержек является единственно воз­можным подходом, однако преимущество низких затрат может быть получено с помощью множества методов. Как правило, успешные стра­тегии снижения издержек осуществляют фирмы, применяющие сразу несколько подходов, включая использование товаров/услуг «без изыс­ков», операционную эффективность, эффект масштаба и кривую опыта.

Товар/услуга «без изысков»

Наиболее очевидный способ снижения себестоимости товара или ус­луги — отказ от любых «изысков», ненужных украшений и дополне­ний. Например, магазины-склады, такие как Costco, Ноте Depot и Sam's, предлагают покупателям не более чем атмосферу хранилища и чаще всего не имеют даже такой «роскоши», как индивидуальное обслужи­вание или возможность оплаты с помощью кредитных карт. Некото­рые авиакомпании, нотариальные конторы, брокеры-дисконтеры сле­дуют одному и тому же принципу отказа от «излишеств».

Товар «без изысков», такой как автомобили «Hyundai», обладает характеристиками и изготавливается из материалов и комплектующих, которые отвечают необходимым требованиям, но могут быть лишены эстетической привлекательности, присутствующей у конкурентов. Не­дорогие линии мебели, для производства которых используется прес­сованное дерево, создают значительное устойчивое преимущество по издержкам. Японские компании вошли в некоторые устоявшиеся от­расли, включая производство копировальных аппаратов, благодаря раз­работке надежных, простых товаров, в которых применяется меньшее количество легкодоступных деталей (в отличие от тех, которые изго­товлены на заказ).

Наивысший риск такого подхода, особенно в сфере услуг, состоит в том, что конкуренты могут лишь немного дополнить свое предложе­ние и противопоставить себя фирме «без изысков». В начале 1960-х гг.


Глава 10. Стратегические направления: создание ценности...



компания Motel 6 первой представила миру концепцию «спартанских» мотелей, где за $6 можно было снять номер без телефона и телевизора. С тех пор в индустрии гостиниц экономичного класса конкурируют мно­жество компаний, предлагающих чуть-чуть больше своих соперников. Результатом же может оказаться «война удобств».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: